Пока рано говорить об итогах нереста рыбы в нынешний астраханский паводок, но даже неспециалистам понятно, что он был очень неблагоприятным для воспроизводства рыбных запасов области. Вода просто опоздала, рыба сбросила икру по берегам рек и ериков, откуда её впоследствии просто смыло прибывающей водой.
Причём причина такого опоздания отнюдь не природного свойства: задержка была связана с тем, что в Волгограде не успели достроить объекты к чемпионату мира по футболу, в частности набережную и дюкер через Волгу на остров Голодный. Версия, которая в официальных источниках не озвучивалась, зато озвучивалась на заседаниях Межведомственной оперативной группы, проходивших ещё в апреле в Москве, о чём сообщил один из их участников.
Результатом такой задержки явился не только непродуктивный нерест рыбы, при котором большинство икринок просто погибло, но и заморные явления на нерестилищах. Фотографии с мёртвой рыбой появились в соцсетях в период с 3 по 8 мая, в частности из Красноярского и Камызякского районов. Заморы в паводок – явление редчайшее и могут происходить при очень медленном и позднем подъёме воды. Так происходило в 2015 году и в этом.
К сожалению, за гибель миллионов неродившихся рыб и гибель тысяч, готовых к нересту, скорее всего, ответственности никто не понесёт. Так было два года назад, будет и в этом. Хотя у Астраханской области есть все основания предъявить неслабые финансовые претензии комиссии, которая принимает такие решения, – пусть они разделят не только моральную, но и финансовую ответственность за последствия своих решений.
Зато ответственность понесут граждане, которые после 16 мая встретятся с сотрудниками рыбоохраны, если они будут с удочкой вне населённых пунктов ловить рыбу. До 20 июня можно будет рыбачить только в сёлах и городах либо напротив них.