Трусовская сторона, улица Льва Толстого, детский сад. И пешеходный переход, который угадывается по бугорку "лежачего полицейского" и дорожному знаку. Горизонтальная разметка не различима на сером асфальте.
«Сделали эту разметку к 1 сентября, но видимо такая краска. Но очень много таких фактов что перед школами, перед образовательными учреждениями разметка стёрта», - рассказывает сотрудник детского сада Ольга Глебова.
Состояние улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений города Астрахани - центральный вопрос совещания по безопасности дорожного движения. Члены комиссии подчёркивают, в 2016 году по сравнению с 2015 аварийность в целом, и число погибших в частности, значительно снизились. Однако, это не повод для самоуспокоения.
«Хотел бы обратить внимание на следующий момент. В половине происшествий дети были пешеходами. У каждого пятого учебного заведения в области имеются нарушения требований в обустройстве подъездных путей к ним. Наиболее распространённое нарушение - отсутствие светофоров типа Т7, разметки пешеходных переходов и дорожных знаков повышенной видимости», - заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Добряков.
В 2016 году в половине мест, где произошли ДТП инспекторы зафиксировали отсутствие или плохую видимость разметки. По данным комиссии по безопасности дорожного движения наихудшее положение сложилось в Ахтубинском, Володарском районах и городе Астрахань. Местные жители к таким условиям адаптируются как могут.
«У нас там тоже сделали знак пешеходный переход, в конце улицы Сеченова, но разметку не нарисовали. И поэтому я детей каждый день провожаю через дорогу, со школы идут, мне звонят - встречаю. Я боюсь», - делится Надежда Егорова.
И так бояться, видимо, придётся ещё долго. В областном центре должна быть реализована целая программа по обеспечению безопасных условий для движения пешеходов. Однако перспективы её весьма туманны.
«Программа предусматривает финансирование в пределах 280 млн рублей. На сегодняшний момент из-за дефицита денежных средств реализовать мероприятия в краткосрочном периоде, а это в течение одного или двух лет не представляется возможным», - объясняет заместитель главы администрации МО "Город Астрахань" Виктор Корженко.
Причиной дорожно-транспортных происшествий нередко становится и плохое освещение зоны пешеходного перехода. Если в центральной части населённых пунктов эта проблема фактически решена, то на окраинах водителям можно только сожалеть, что у них нет приборов ночного видения, а пешеходам надеяться что вовремя заметят - даже на "зебре".
- Разметка и знак пешеходного перехода имеется. Но при наступлении темноты в этом нет никакого смысла, потому что ни знака, ни разметки, ни самих пешеходов совершенно не видно. Эта дорога ведет в центр села Началово, скорость проезжающих автомобилей достигает 60 км/ч. Даже заметив вблизи пешехода, остановиться водитель может просто не успеть.
Всего же в 2016 году в Астраханской области произошло чуть более 1300 ДТП. Почти две трети из них в Астрахани, где транспорта больше всего. Однако не простая ситуация и в районах.
«Определённые негативные моменты сохраняются в Ахтубинском, Красноярском, Черноярском районах, также в городе Знаменск. Там количество аварий выросло, поэтому я прошу коллеги проанализировать обстановку в этих муниципальных образованиях, разобраться в причинах и принять меры к исправлению», - рассказывает вице-губернатор, председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов.