В центральном здании Главного управления МЧС России по Астраханской области находится «информационное сердце» всех диспетчерских служб Астрахани – Центр обработки вызовов системы «112». Сюда в режиме реального времени круглосуточно 365 дней в году поступает информация о том, что происходит в городе. Именно здесь в сутки обрабатывают почти две тысячи звонков от астраханцев. Люди обращаются по самым разным проблемам: пожары, отсутствие электроснабжения или газа, прорывы труб горячего и холодного водоснабжения, ДТП и так далее. Ежесуточно в дежурную смену заступают 10 диспетчеров.
Работает система так. Предположим, гражданин звонит по сотовому телефону на номер 112. Вызов принимает диспетчер. Узнаёт, что на улице такой-то произошло крупное ДТП с пострадавшими. Одна из машин загорелась. Диспетчер с помощью специальной программы заносит всю информацию в базу данных, которая автоматически передаётся в несколько структур: ГИБДД, пожарную часть, «скорую помощь». Там их принимают местные диспетчеры, организуется выезд дежурных бригад. Пока бригады работают на месте происшествия, соответствующая строчка в программе выделена красным цветом. Как только меры будут приняты, строчка «позеленеет» и ситуация снимется с контроля. При этом совершенно неважно, какой именно оператор принял вызов: каждый видит всю базу данных. Это сделано, чтобы не дублировать действия. Ещё один важный элемент системы – ситуационный зал, оснащённый связью не только со всеми структурами жизнеобеспечения Астраханской области, но и имеющий выход на руководство Южного Федерального округа. Это предусмотрено на случай крупных происшествий, требующих постоянного контроля со стороны губернатора и полномочного представителя Президента РФ. Также в ситуационном центре предусмотрена видеоконференцсвязь со всеми отрядами МЧС, расположенными в сельских районах региона. В ближайшее время подобные залы появятся в каждом из них.
Фотоматериалы к новости: