Работа диспетчеров единой службы спасения только на первый взгляд кажется простой. В службу спасения Главного управления МЧС России по Астраханской области ежедневно поступает тысячи сообщений, потому телефон, который стоит на столе у диспетчеров «горячий» круглые сутки. Сюда звонят люди, когда находятся в трудной ситуации, порой в шоковом состоянии и к каждому необходимо найти свой индивидуальный подход.
За прошедшие сутки на телефон службы спасения Главного управления поступило 1785 сообщений. Звонки поступают разные: с просьбой вызвать скорую помощь, полицию, с просьбой вскрыть дверь и т.д.
Но находятся еще такие люди, которые звонят на телефон единой службы спасения ради забавы. Главное помнить, что из-за таких «весельчаков», люди, действительно нуждающиеся в помощи, могут просто ее не дождаться.
Оперативные службы обязаны реагировать на любое сообщение. Ведь никто не может дать стопроцентной гарантии, что оно ложное. Пожарные и спасатели не шутят человеческими жизнями, они должны полностью исключить угрозу, прежде чем смогут с полной уверенностью сказать, что людям ничего не угрожает.
Ложный вызов задает специалистам МЧС лишнюю работу и приводит к бессмысленной эксплуатации спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. А ведь, возможно, уже через полчаса и людям, и машинам предстоит безотказно работать на реальном происшествии. Кроме того ложные звонки занимают эфир и не дают дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи.
Чаще всего причиной ложного вызова становится детская шалость!
Проблема ложных вызовов – это, без преувеличения, «вопрос жизни и смерти». Большое число заведомо ложных вызовов связано с легкомысленным поведением граждан. Чаще всего отмечается хулиганство взрослых по телефону и детская шалость. Ребенок вызывает пожарные машины, что называется, «от нечего делать», и очень радуется, когда по его звонку прилетает несколько автоцистерн с бойцами.
Пожарные расчеты выезжают по сигналу тревоги в течение одной минуты, и только по прибытию к месту вызова выясняется, что звонок был ложный. Очень часто ложные вызовы пожарных происходят в случаях, когда человек принимает за пожар дым от огневых работ, разжигаемых костров, или водяной пар, кажущийся на расстоянии задымлением. Только приехав на место, сотрудники МЧС могут разобраться в ситуации.
В связи с введением пожароопасного периода необходимость принимать ложные звонки и выезжать по ним создает дополнительную нагрузку противопожарной службе. Ложные вызовы приводит к бессмысленной эксплуатации пожарной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. Кроме того, ложные звонки занимают телефонные линии и не позволяют дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи. Цена ложного вызова измеряется не только в денежном эквиваленте. В первую очередь за каждым вызовом сотрудников пожарной охраны стоит возможность спасения человеческой жизни или имущества.
Вызов скорой, полиции или пожарных, а в особо «трудных» случаях и всех вместе, из хулиганских побуждений - это заведомо ложный вызов специализированных служб. Вызывая спецслужбы, не имея для этого никаких причин, давая ложный адрес или для того, чтобы «насолить» соседям, вы караетесь законом.
Пожалуй, в данной ситуации следует говорить не о том, кто, какое наказание может понести в случае ложного вызова, а о том, что люди, нуждающиеся в срочной помощи, не получат ее своевременно. Пожарные машины будут заняты, соответственно, помощь придет со значительным опозданием. Хочется лишь повторить и присоединиться к призыву сотрудников экстренных служб: «Не балуйтесь, ведь это может коснуться и вас».
Подумайте перед тем, как лишний раз пошутить, о том, что из-за вашей шутки могут погибнуть в огне ваши же близкие, родные, друзья, дети. Никто не застрахован от беды. Сегодня современные технические средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к ответственности. Помните, что ничто так не ценно, как человеческая жизнь!
Набирая «101» или «112», помните: РАЗГОВОР ЗАПИСЫВАЕТСЯ!