На рулёжных дорожках аэродрома Приволжье - уже знакомый МИГ-29. Только сегодня в кабину вместе с лётчиками ВВС России сели их коллеги с Балкан. Они на месте вторых пилотов. Такие машины есть и в Сербии, но их всего три. И выполняют на них в основном пилотажные полёты. Сегодня сербам показали, что такое воздушный бой.
«Высшая форма подготовки лётчика истребителя - воздушный бой. Энергичное маневрирование, большие перегрузки, распределение внимания. Сербским лётчикам понравится. Они давно не выполняли таких интересных и сложных полётов», - считает начальник центра боевого применения и истребительной авиации Александр Казиев.
Разница в подготовке очевидна. Только в этом году российские лётчики набрали в среднем 100 часов полётов каждый. В то время как сербы лишь 12. Воздушный бой МИГи разыгрывают на высоте от 500 до 3 тысяч метров. Скорость до 900 км/ч. Эмоции гости не скрывали. Такой опыт они вряд ли могли получить где-то ещё.
«Венец обучения пилотажа - боевое применение техники. На этих учениях мы надеемся, что пилоты при помощи обмена опытом достигнут этой вершины. Для нас, конечно, полезны такие полёты. Это вне сомнения», - говорит начальник подготовки ВВС Сербии Саша Миялович.
Российские же лётчики в обмен получили скорее интересное общение. Причём языковой барьер практически отсутствовал. Сербский и русский во многом схожи.
«Очень дружеское отношение. Приятно работать. Образованные летчики, которые знают самолёт. Эмоции на высоком уровне», - делится командир авиационного звена Константин Лобов.
Первый день учений вместил в себя и полёты на вертолётах. В небо поднялись МИ-8. По плану они должны были отработать поиск и спасение экипажей, терпящих бедствие.
«Это сложная задача. Она может, не сложная в учении, но в реальной обстановке экипажам приходится работать на территории, захваченной противником, вырывать из «пасти льва» лётчиков», - рассказывает начальник боевой подготовки армейской авиации ВВС России Олег Чесноков.
И это - только первый день учений. Уже сегодня боевая авиация приступит к стрельбам на полигоне Ашулук. Российские и сербские лётчики так же будут работать в тандеме.