Сегодня в Санкт-Петербурге прошло очередное заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности под председательством полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александра Гуцана. В его работе принял участие статс-секретарь – заместитель главы МЧС России Алексей Серко.
Главным вопросом повестки дня стал вопрос организации в субъектах Северо-Западного федерального округа работы по предупреждению и ликвидации в 2022 году природных чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним паводком и лесными пожарами.
В заседании также приняли участие главы субъектов Северо-Западного федерального округа, руководители территориальных органов МЧС России по субъектам СЗФО и другие представители заинтересованных ведомств.
Обращаясь ко всем собравшимся, статс-секретарь – заместитель главы МЧС России Алексей Серко
отметил: «Наша работа строится на решении различных задач, касающихся всех потенциальных рисков, и сегодня перед нами стоят вопросы подготовки к весенне-летнему периоду, характеризующемся риском возникновения природных ЧС, связанных с весенним половодьем и лесными пожарами. Наша общая задача – обеспечить безопасность при его проведении и минимизировать возможные последствия».
Он также обратил внимание на ряд вопросов, решение которые требует совместных усилий. В частности, они касаются реализации комплекса необходимых мер по недопущению сбоев на социально-значимых объектах, объектах жилищно-коммунального хозяйства, предотвращения пожаров и гибели людей на них, принятия дополнительных мер контроля за состоянием гидротехнических и потенциально-опасных объектов, а также своевременного обнаружения и реагирования на возникающие очаги природных пожаров и принятия мер по недопущению перехода огня на населенные пункты.
Во время заседания в режиме видеоконференцсвязи были заслушаны доклады ряда глав правительственных комиссий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и обеспечению пожарной безопасности субъектов Северо-Западного федерального округа.
Опыт прошлых лет показывает, что только своевременное выполнение комплекса заранее разработанных превентивных мероприятий всеми заинтересованными федеральными органами власти, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления позволяет провести паводко- и пожароопасные периоды в контролируемом режиме и не допустить наступления критических последствий.