Для Астраханской области аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» имеет огромное значение, и именно не для ликвидации, а для предупреждения чрезвычайных ситуаций. В целях повышения качества реагирования на происшествия, взаимодействия и согласованности действий сил территориальной подсистемы РСЧС Астраханской области создана комплексная система информационного взаимодействия.
Начальник Главного управления МЧС России по Астраханской области генерал-майор внутренней службы Игорь Евстафьев: «С учетом рисков и структуры государственного и муниципального управления на территории Астраханской области, построение АПК «Безопасный город» должно быть организовано на региональном уровне с распределенной по функциональной принадлежности телекоммуникационной инфраструктурой и информационными ресурсами. Контролируемые параметры определяются на объектовом и муниципальном уровнях с возможностью автоматизированного сбора показателей данных параметров в дежурных службах и обобщения в Едином центре оперативного реагирования. Система сбора, обработки, передачи и хранения информации, порядок доступа к информационным ресурсам и их использования определен во временных единых требованиях к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Созданный территориальный информационно-управляющий комплекс с периферийными элементами, позволяет координировать действия сил и средств РСЧС.
На базе Центра управления в кризисных ситуациях и Центра обработки вызовов Системы-112 Астраханской области проведена установка следующих комплексных элементов общей системы мониторинга:
- подсистема видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Астраханской области;
- структурированная подсистема мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС);
- Глонасс «Наблюдатель»;
- программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг»;
- социальный проект «Содействие».
Ежедневно до Губернатора и Правительства Астраханской области, глав муниципальных образований, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб доводится оперативный прогноз возникновения и развития параметров чрезвычайных ситуаций и оперативная обстановка на территории области.
Сегодня оперативное взаимодействие обеспечивается их физическим расположением в едином здании. Это позволяет дежурной смене Центра управления в кризисных ситуациях осуществлять контроль своевременного реагирования на поступающие сообщения о происшествиях. Но нагрузка на дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях и операторов-112 Центра обработки вызовов Системы-112 Астраханской области увеличивается с каждым годом, потому дальнейшее развитие систем обеспечения безопасности и постепенная интеграция различных служб и ведомств в этот процесс требует объединения работы служб и ведомств на уровне систем и подсистем. В этом случае все пользователи сегментов АПК «Безопасный город» имеют возможность использовать ресурсы единой интеграционной платформы в интересах предотвращения кризисных ситуаций и происшествий или реагирования на ЧС.
Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий Александр Чуприян: «Для меня безопасный город - это безопасная территория. Это территория, где горя людского становится меньше, где жить и работать становится комфортней. Чтобы это происходило должна быть консолидация сил и средств тех, кто занимается оперативной работой, предупреждением чрезвычайных ситуаций. Три года назад я возглавил комиссию по проверке Главного управления МЧС России по Астраханской области и выразил ряд требований в отношении ЦУКС, системы 112. На сегодняшний день это настоящая составляющая системы «Безопасный город. Главное, что за всей этой работой стоит безопасность человека, во имя чего мы и работаем».