На телефон 112 в сутки поступает более 2000 звонков. Это не только звонки о пожарах, о дорожно-транспортных происшествиях, но и звонки с угрозами покончить жизнь самоубийством, звонят пожилые люди узнать, сколько времени и много других «посторонних» звонков. Принимает звонок диспетчер, и не зависимо от характера сообщения, диспетчер должен принять правильное решение, быть всегда вежливым, терпеливым и иметь большой словарный запас. Именно такими качествами обладает Светлана Анатольевна Мардырьсьян.
В 1996 году пришла на работу в пожарную часть №6 на должность радиотелефониста. Умная, скромная, ответственная, девушка сразу снискала уважение у коллег и руководства. И в 1999 году Светлану пригласили работать в Главное управление на должность старшего диспетчера.
Светлана Мардырьсьян: «Работа диспетчера службы спасения кажется простой. Но это только на первый взгляд…
Диспетчер – это в первую очередь тот, кто берет на себя «первый удар», другими словами принимает сообщение о том, что где-то случилась беда, и от слаженных и своевременных действий диспетчера зависит порой не только исход пожара, но и жизнь человека. Диспетчеру необходимо быстро и точно принять сообщение, определить степень реальной угрозы, направить пожарную технику и службы помощи, скоординировать работу пожарных – спасателей. Одна минута замешательства может стоить чьей-то жизни.
Диспетчеру очень важно уметь не только оперативно выполнять свою работу, но оказывать психологическую помощь тем, у кого случилась беда. Несложно представить себе в каком состоянии находится человек, обнаруживший, что его дом горит! Порой в панике люди забывают свой адрес и фамилию, не говоря уже о какой-то дополнительной очень важной информации. В этот момент диспетчер должен найти нужные слова, попытаться максимально успокоить человека и принять сообщение. В моей работе были случаи, когда приходилось «заговаривать» человека, который решил свести счёты с жизнью или по телефону помогать выйти из задымлённого помещения.
Было одно время, когда через каждые полчаса звонила пожилая женщина и спрашивала время. Приходилось набираться терпения и каждый раз говорить, сколько на данный момент время.
Мы также должны хорошо знать район выезда: расположение улиц, где находятся гидранты и водоёмы. Обязаны владеть информацией: где перекрыт подъезд, знать пути объезда. Эти сведения мы передаем дежурным караулам в подразделения. Принятие телефонограмм, заполнение журналов, контроль за работой радиостанции, обмен информацией с оперативным дежурным. При заступлении на дежурство, диспетчеры должны узнавать, какие изменения произошли с прошлой нашей смены – может, где-то начался ремонт дорог, произошла авария на теплотрассе. В общем работа не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд».
С 2013 года в связи со служебной необходимостью Светлана Анатольевна переведена в отдел организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работа на должность старшего инженера. Но все те качества, приобретенные на службе диспетчером, помогают ей сейчас трудится в мужском коллективе.
Фотоматериалы к новости: