20 мая в Хабаровской области прошла ежегодная тренировка лётного состава Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России по отработке навыков тушения крупных техногенных и ландшафтных пожаров. В них принимали участие экипажи вертолётов МИ-8 и МИ-26, а также самолёта амфибии БЕ-200ЧС.
В ходе полетов экипажами воздушных судов МИ-8 и МИ-26 были отточены навыки работы с внешней подвеской, а затем и с водосливным устройством. Авиаторы практиковались не только в заборе воды в реке и подъёме большого веса в условиях изменяющихся ландшафта и метеопараметров, но в точности сбросов воды, на условный очаг возгорания.
Тренировались и лётные составы на двух самолётах БЕ-200ЧС. Были совершены посадки на воду и взлёты, отработан механизм забора и сброса воды на условный очаг пожара. Кроме того, во время нахождения в воздухе командиры получали указания о возникновении нештатных ситуаций на борту.
Обязательным этапом подготовки этих самолётов к применению по предназначению после долгого зимнего периода является полёт и посадка на воду, для того чтобы проверить их на герметичность. Особенность этих воздушных судов это то, что они самолёты-амфибии. Они выполняют посадку на воду, как для забора воды, так и для высадки спасателей. Выполнив посадку на воду, они фактически становится морским или речным судном. У них, например, есть якорь и огни, характерные для водного транспорта. У обычных самолётов таких нет.
Экипажами вертолета МИ-8 было совершено 5 сливов воды объемом 15 тонн. Ми-26 набирал и опустошал водосливное устройство 8 раз, сбросив на условный очаг возгорания 80 тонн воды. В общей сложности двумя самолетами БЕ-200 ЧС было совершено 9 посадок на воду, 21 сброс воды общим объемом 98 тонн.