Обучению помощи пострадавшим при ДТП не уделяют должного внимания. К такому выводу пришли медики и преподаватели областных автошкол. Сегодня почти вдвое сократили программы медподготовки новичков автолюбителей.
А между тем травматизм на региональных дорогах растет. Астрахань и Волгоград занимают топовые места в российской статистике дорожного травматизма.
- Должен ли водитель оказать первую медпомощь? Может, но дело это надо знать глубже, ведь помощью можно всё испортить. Это должны делать профессионалы.
В первую очередь – необходимо вызвать скорую помощь и полицию. А дальше – по ситуации. Так чётко и ясно сказано в правилах. Но здесь необходима предельная осторожность, считают профессионалы. Ведь при оказании помощи включается первая и обязательная заповедь медиков – “не навреди”.
«Раньше на медподготовку отводили 24 часа, в 2014-м году изменения были, теперь – перевели на 16 часов», – вспоминает руководитель автошколы “Элит” Евгений Иост
А зря сократили время обучения основам первой помощи, считают многие преподаватели автошкол и медики. По отзывам специалистов, серьезные осложнения при ДТП пострадавшие получают именно – из-за неграмотных действий, желающих помочь.
«По статистике – это более 50-ти %. Так что будущих водителей нужно учить не только грамотно водить машину, но в случае каких-то происшествий на дороге нужно научиться грамотно оказывать помощь. Мы преподаем самое основное – это правила поведения в случае ДТП, то есть нужно правильно оценивать ситуацию. Извлекать пострадавшего из машины также нужно правильно, для этого есть специальные методики», – уточнил преподаватель медицины в автошколе Адам Беков.
Лишь в немногих из 32-х автошкол Астрахани вопросы первой медпомощи включены в обязательный экзамен на “зрелость”. Сдают как теорию, так и практику.
- Когда учила билеты для экзамена, я не всё ясно представляла, сегодня на лекции нам все наглядно показали, как надо делать.
Случайные автолюбители, как правило, первыми оказываются на месте ДТП. Именно на медподготовку новичков в автоделе и нужно обратить внимание. От них во многом зависит жизнь пострадавших.
Так что, сокращения программ по обучению первым навыкам медпомощи в астраханских автошколах – неприемлемо, считают и депутаты Государственной Думы.
«Мы помним, как боролись за то, чтобы в каждой машине была аптечка, и это правильно. Самые элементарные вещи, которые должен знать и школьник и, тем более, автолюбитель. Сейчас очень много стимуляционных центров, и мы разговаривали с медцентрами, которые все же готовы оказать эту услугу для того, чтобы автолюбитель в этом направлении был подготовлен, для оказания первой медпомощи при дтп», – отметил депутат Государственной Думы России Леонид Огуль.
А ситуация на дорогах астраханской и волгоградской территорий очень сложная. По словам специалистов автошкол, эти 2 региона Поволжья занимают не последние места в российской статистике дорожного травматизма.
По мнению специалистов, нужно менять систему лицензирования на открытие автошкол, не сокращать, а расширять целевые программы обучения автолюбителей, особенно – по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим на дорогах.