История развития пожарной техники в Астраханской области.

20 апреля 2015 года, 13:31
0
2181
История развития пожарной техники в Астраханской области.

19 Век дал в противопожарном отношении региону много ,так как 19 век послужил площадкой для прогресса который положил свой отпечаток и на развитии пожарной техники .

 К 1885 году на вооружении пожарной охраны города Астрахани были уже две паровые машины, так же появлялись первые насосы. Структурирование пожарной охраны расширялось в разных направлениях например В 1898 году в Астрахани была создана речная пожарная полиция, в ее состав входили пожарные пароходы «Туча», «Красный Яр», а также ледокольное судно «Астрахань», заказанное специально для этих целей в Финляндии.

 Начало 20 века ознаменовалось для Астрахани ростом промышленных предприятий, увеличением числа населения и, соответственно, ростом числа пожаров. Необходимы были изменения в деле управления пожарной охраной. В 1903 г. В мастерских изготовлено 14 механических лестниц, 33 трубы, 25 насосов, 8 летних и 5 зимних труболитейных хода, 10 фургонов. Обозы производились и для других городов.

 Автомобиль брандмайора. Начало 30-х. Астрахань.

В 1927 году г. Астрахань, согласно Постановлению Совета труда и обороны, стал называться пунктом ПВО, так как принадлежал противовоздушной обороне.

В начале 20-х годов начали появляться самодельные пожарные автомобили. Старые грузовые автомобили переделывались в автолинейки. Имелись также автобочки, доставлявшие на пожар воду. Некоторые команды для оказания первой помощи использовали, так называемую, «газовку» или «газшприц». На такой машине размещали небольшую (до 500 литров) цистерну, баллон со сжатым воздухом или углекислым газом с выбросом струи до 30 м из ствола. За непродолжительное время действия такой машины пожарные успевали запустить в работу другую технику Однако, после использования запаса газа такой автомобиль оказывался бесполезным и не мог использовать мощность двигателя для участия в тушении пожара.

Поступали новые машины - автонасос АМО-Ф-15. Грузоподъемность шасси 1,5 т, мощность двигателя 30 кВт. Коловратный насос мог подавать 720—940 л/мин воды. Её запас на машине был 350 л, боевой расчёт составлял 8 человек. Так же в Астрахани до отечественной войны имелись другие автомашины- насосы. На шасси грузовика Я3 установили распределительный редуктор от пожарного автонасоса, электрический генератор мощностью 5 кВт с напряжением 127 В, понижающий трансформатор для питания прожекторных ламп на 12 В. В кузов грузили прожекторы и разнообразный инструмент. Предусматривалась возможность подключения трансформатора к ближайшей подстанции. В дальнейшем прожекторный автомобиль сделали из автобуса ЗИС-8. Салон разделили на три отсека. В заднем установили электрогенератор, на перегородке закрепили шесть прожекторов мощностью 500 Вт. В среднем разместили 12 прожекторов мощностью по 250 Вт и два по 1000 Вт. Восемь катушек с проводом длиной по 50 метров размещались в ящиках, подвешенных к подножкам машины. В переднем отсеке размещался пульт управления освещением и боевая одежда пожарных. Таким образом нелегкая стезя работы пожарных подверглась полной механизации что повысило не только потребление рабочей силы но и уровень эффективности применения пожарных команд.

 Штабной автомобиль на шасси ГАЗ-63 Конец 50-х.

 После войны, в процессе создания новых образцов пожарной техники в металле, были выпущены штабные пожарные машины - на шасси ГАЗ-51 и повышенной проходимости ГАЗ-63. Машины весьма не плохие для своего времени: радиостанция, связывающая автомобиль с центральным пунктом связи, звукоусилительная установка, 2 км военно-полевого телефонного кабеля, телефонный коммутатор МБ-10-Т, переносная электростанция и 2 прожектора.

 Штабной автобус на шасси ПАЗ-672. Бакинский гарнизон. 70-е годы.

В последующем легковые автомобили, на базе которых создавалась штабная техника служили только для доставки штаба и легкого снаряжения. Громкоговорящие установки и радиостанции стали меньше размерами, свободно размещаясь в тесных кабинах. Но только с переходом штабных автомобилей на автобусное шасси ПАЗ-672 работать стало по-настоящему удобно. Но до конца ХХ века на пожар будут выезжать кургузые, загроможденные оборудованием "буханки" УАЗов. Сначала модели 452, затем и 3741, получившие в пожарной охране наибольшее распространение.

С появлением автомобилей "Нива" моделей 2129 и 2131 они также переоборудуются для нужд штабов пожаротушения. Но век их недолог, их тесные кабины просто не выдерживают троих-четверых плотных мужчин в боевой одежде.

Уже появились разновидности огнетушителей которые полностью соответствовали стандартам того времени и были на высоком уровне. А так же начали применяться другие средства защиты от пожаров такие как различные термокостюмы и другие средства накидного типа для защиты кожных покровов и противодействии вреда организму. Нашли свое место первые дыхательные аппараты которые так же защищали дыхательные пути человека от попадания вредных веществ.

Что касается пожарной техники и обмундирования Астраханских пожарных на данный момент, то это широкий парк автомобилей, такие как опытная партия пожарных автоцистер, на новом базовом шасси «Урал 5557»

Например, автоцистерна пожарная АЦ 8.0-40 (65111) на шасси КАМАЗ предназначена для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения, запаса огнетушащих веществ и проведения боевых действий по тушению пожара водой и воздушно-механической пеной. Обладает повышенной проходимостью по бездорожью.

Конструктивные особенности автоцистерны. Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х отдельных частей: переднего отсека, цистерны для воды, заднего отсека. Задний отсек совмещен с насосным отсеком. ПТВ размещено на крыше кузова, в переднем и заднем отсеках. 
Кабина - двухрядная салонного типа, имеет герметичное разъемное соединение в средней части кабины. Доступ к силовому агрегату обеспечивается при штатном подъеме передней части кабины.

Что касается огнетушителей, то они тоже на данный момент разного типа и марки. Так же распространен ряд дыхательных аппаратов. Пожарные-спасатели при ликвидации пожара или аварии на потенциально опасном объекте действуют в условиях непригодной для дыхания воздушной среды. Чтобы обеспечить пожарных и спасателей воздухом или газовой дыхательной смесь.

Фотоматериалы к новости:

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: МЧС РФ по АО