Возбуждено более 60-ти дел. Об этом стало известно из отчёта УФАС за первое полугодие 2019 года. За этот период в ведомство поступило около 100 обращений от физических и юридических лиц.
Чаще всего нарушаются требования в рекламе алкогольной продукции. Она запрещена в печатных изданиях и салонах общественного транспорта, детских и медицинских учреждениях, а также на билбордах, расположенных на зданиях и столбах.
Жалобы поступают и в отношении рекламы микрофинансовых организаций. Они используют мелкий шрифт, из-за которого трудно ознакомиться с полными условиями предоставляемых услуг, что вводит в заблуждение потребителя.
Как напоминают в астраханском управлении антимонопольной службы, реклама должна быть, прежде всего, достоверной. В противном случае минимальный штраф, который грозит юридическим лицам - 100 тысяч рублей. Если нарушения повторяются, то сумма может быть увеличена.
Самые частые нарушения встречаются при рекламе долевого строительства и банковских услуг. При этом активно используется рассылка сообщений при помощи мессенджеров и смс.
"Регулярно появляется в виде нарушений при рекламе финансовых услуг: если содержится хотя бы одно условие, которое влияет на вклад, банковский займ, кредит, то должны содержаться все остальные условия для того чтобы гражданин, юрлицо, ИП, любой потребитель услуг могу сделать выбор о необходимости выбора данного продукта или отсутствии к нему интереса", - отметил руководитель УФАС России по Астраханской области Николай Меркулов.