Первая остановка на федеральной трассе близ села Заречное. Именно здесь, на участке автодороги федерального значения намечено строительство шлюза регулятора для наполнения свежей паводковой водой ильменя Шауча Харпур. Вся документация в полном порядке, а стоимость проекта более 23 х миллионов рублей. Но освоить средства в прошлом году не удалось. Две организации дорожных строителей до сих пор спорят - кто же будет восстанавливать федеральную трассу. А между тем дело не двигается.
Эта труба водоснабжения под дорогой проложена много лет назад, но и она не работает - забита щебенкой и строительным мусором. Восстанавливать водоток придется местным властям и, причем оперативно, подчеркнули проверяющие на совещании в Заречном. Медлить нельзя, иначе три села муниципального образования" Новогеоргиевский сельсовет" могут остаться без воды.
К началу паводка в Лиманском районе необходимо подготовить не менее 700 участков на рукотворных дамбах. По словам руководителя территории, работы идут полным ходом по всему периметру природных водоемов.
Паводковая вода это залог богатого урожая и успешной путины для рыбаков. Кстати, почти 150 ловцов заняты на крупном и перспективном рыб перерабатывающем предприятии в селе Оля. Ежегодно рыбаки полностью осваивали квоту и выдавали не менее 1000 тонн рыбной продукции в ассортименте.
В целом район готов к половодью. Такой вывод сделал председатель правительства по итогам поездки в Лиманский район. А вот вопросы межведомственного взаимодействия по сооружению дамб и блюзов регуляторов должны решаться в оперативном порядке и без лишней бюрократии.
Кстати, объёмы перевалки грузов в морском торговом порту Оля так же зависят от большой воды и дноуглубительных работ в акватории проходных каналов. На сегодня порт, пожалуй, самое крупное промышленное звено в экономике Лиманского района.