Экология Каспия под надёжной защитой. Это доказали масштабные учения, которые сегодня прошли на углеводородном месторождении. Здесь, по легенде, произошёл выброс, и нефть попала в море. Около четырехсот человек ликвидировали аварию.
Утро на буровой началось с тревоги: на одной из скважин − внештатная ситуация. Произошел выброс нефти. На устранение аварии брошены все силы. Счёт идет на минуты. Первоочередная задача − загерметизировать устье скважины.
− При длительном бетонировании скважины произошло попадание нефтесодержащей жидкости в море.
Масштаб чрезвычайной ситуации − растёт. По легенде учений, нефть вылилась в Каспий. Даже капля нефти в море может привести к экологической катастрофе. Всего 100 граммов разливаются почти на 1 километр. Поэтому важно как можно быстрее развернуть боновые ограждения вокруг места предполагаемой катастрофы и собрать разлитую жидкость.
Все службы объединяются в единый механизм. Задействованы около 400 человек. Несколько оперативных групп предприятия "Лукойл-Нижневолжскнефть", суда Морской спасательной службы, МЧС и подрядчики. Подмога приходит и из города. На заседании штаба по чрезвычайным ситуациям принято решение прибыть на платформу.
«Мы отрабатываем со всеми государственными органами, со своими подразделениями схему взаимодействия при внештатных ситуациях на наших объектах», − рассказал заместитель генерального директора по общим вопросам ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" Сергей Ушаков.
Последствия аварии устраняют и на морском перегрузочном комплексе. При подходе к платформе танкер теряет управление. Один из якорей падает в море.
− Происходит утечка нефти из подводного нефтепровода на расстоянии около 25-ти метров от точечного причала МПК имени Юрия Корчагина.
Схема та же: как можно оперативнее оградить место разлива. К чрезвычайной ситуации здесь готовы всегда. Тренировки проходят каждый месяц на всех объектах предприятия "Лукойл-Нижневолжскнефть". Отрабатывается спасение людей и разворачивание техники.
«Компания "Лукойл" в акватории Каспия работает одна, и мы очень стремимся не нарушать экологию Каспийского моря», − подчёркивает Сергей Ушаков.
«В этот раз мы ещё испытываем новое оборудование: боновый трал на судах при ликвидации разливов нефти. Также у нас появилась лестница для перехода с судна на платформу», − пояснил заместитель главного инженера ООО "ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть" Иван Шилов.
Территория разлива ограждена, но разведка с вертолёта передаёт, что нефтяное пятно разделилось на две части и движется на северо-запад. Принято решение установить боны и у берегов.
«Все силы − и пожарные, и силы ликвидации разливов − работают в соответствии со штатным расписанием. Я думаю, что при наличии такого опыта слаженной работы при возникновении каких-то ситуаций чрезвычайного характера, они будут локализованы в минимально короткие сроки», − отметил и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев.
Учения такого масштаба стали девятыми в истории предприятия. На этом нефтяники не остановятся: безопасность, по их словам, превыше всего.