Сегодня, 23 мая на судостроительном заводе “Лотос” к спуску на воду подготовили 5-палубный круизный лайнер “Пётр Великий”. Новодел не только регионального, но и в целом российского судостроения обещает быть без преувеличения прорывным: как для отечественной профильной отрасли, так и для круизного рынка.
Решение о закладке первого за последние 60 лет российского круизного лайнера класса “река−море” было принято ещё в августе 2016 года на проходившем в Волгограде заседании Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей под председательством Владимира Путина. Заказчиком выступило "Московское речное судоходство". Теперь, спустя 3 года, судно готово спуститься на воду.
− Мы можем видеть место, где это произойдёт уже завтра. С этого времени он будет достраиваться уже на воде
"Пётр Великий" – новое слово в российском судостроении. Подобных проектов отрасль ещё не знала. Его длина – около 140 метров, а вместимость – более 300 пассажиров. В каждой каюте – климат-контроль, спутниковое телевидение, междугородняя и международная телефонная связь, и даже Wi-fi. А в зоне отдыха − бассейн и мини-поле для гольфа. Для астраханского завода "Лотос" закладка пассажирского лайнера стала почином: прежде предприятие выпускало лишь коммерческие грузовые суда.
− Мы можем наблюдать, как лайнер “Пётр Великий” двигается к месту спуска на воду, где будут завершены судостроительные работы. В частности, будет доделана внутренняя отделка помещений и кают, будет смонтировано остекление, завершена окраска корпуса. Как мы видим, она сейчас в процессе завершения, именно поэтому леерные ограждения ещё не убраны.
Лайнер планируют использовать на круизных турах по Каспию и Чёрному морю. Однако в свой первый круиз он выйдет не ранее чем через год, после завершения всех судостроительных работ.