Спуск прошёл с опережением графика. Торжественная церемония прошла сегодня на судостроительном заводе "Лотос". В ней принял участие глава региона Сергей Морозов. Судно пополнило флот Морской спасательной службы. Впереди – две недели испытаний, а затем – спасательные операции.
Команда на борту, и судно готово к первым испытаниям. Спустя 4 месяца после начала строительства несамоходная баржа-площадка спущена на воду.
«Поздравляю вас со спуском на воду нового объекта. Это мероприятие всегда яркое, одушевленное. И я рад сегодня присутствовать здесь вместе с вами. Поздравляю вас! Желаю вам новых, дорогих заказов!», – выступил глава региона Сергей Морозов.
Баржа состоит из 22-х балластных цистерн. Главный её плюс – в простоте применения. Эксплуатируется методом буксировки или толкания. По словам корабелов, судно может прослужить несколько десятилетий.
«Она может перевозить негабаритные грузы методом буксировки, толкания. Различные металлоконструкции, оборудование для других конструкций на воде, например, нефтяных платформ», – объясняет руководитель проекта Азат Батыров.
Строительство таких судов - уже практически серийное производство. Но в этот раз корабелы даже опередили установленные сроки.
«Проходило строительство параллельно двух судов, поэтому, я считаю, это очень хороший срок для нас», – рассказал старший строитель проекта Биржан Убеев.
Закладка баржи состоялась в декабре прошлого года. Построена раньше срока. Для судостроительного завода "Лотос" проект не новый. За последнее десятилетие на воду спустили более 10 судов подобного класса. Но впервые заказчиком выступает "Морская спасательная служба".
Новая баржа будет задействована в спасательных операциях на воде. За последнее время флот Морспасслужбы пополнился уже двумя судами, построенными на астраханских верфях. Две недели назад на воду спустили точно такой же образец.
«Для любого заказчика очень важно, чтобы суда строились качественно – это вы умеете – и в срок. С нашей стороны, естественно, мы будем заниматься тем, чтобы поставлять на ваши предприятия заказы», – подчеркнул директор АО "Машпромлизинг" Александр Бабич.
«Данный проект для нас технически не сложный, но стратегически важный и тактически, скажем так, амбициозный. Ваши усилия фактически – это показатель нашей работы», – отметил генеральный директор судостроительного завода "Лотос" Рустам Халитов.
Ещё более амбициозный проект ждет своего часа на суше. На заводе полным ходом идет строительство круизного лайнера "Петр Великий". Церемонию спуска планируют на май.
«На сегодняшний день мы уже стоим практически в 3-4 неделях от начала подготовки к спуску ПВ-300 на воду – здесь, на площадке "Лотоса"», – президент АО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов.
В течение следующих 6 месяцев корабль будут достраивать на воде. Установят оборудование в носовую часть, проведут отделочные работы и монтаж систем.