Кольца Сатурна могут исчезнуть

07 октября 2018 года, 15:30
Кольца Сатурна могут исчезнуть

Планета Сатурн может скоро лишиться колец, сообщает «Звезда» со ссылкой на NASA. В американском космическом агентстве получили соответствующие данные с зонда «Кассини». По словам учёного Хантера Уайта из Юго-западного института в Боулдере, кольца Сатурна не просто моросят, падая в атмосферу планеты, а порождают при этом самый настоящий ливень. «Лёд, капли воды и пыль движутся так быстро, что каждую секунду Сатурн «съедает» примерно 10–45 тонн материи колец», – цитирует исследователя журнал Science. Такими темпами, кольца D и С, которые находятся ближе всего к телу Сатурна, могут исчезнуть за пару мгновений по космическим меркам. Ориентировочно, кольцо D исчезнет через 7-60 тысяч лет, а кольцо С  через 700 тысяч или 7 миллионов лет. Межпланетная станция «Кассини» работала в космосе почти 20 лет и завершила свою миссию в прошлом году, достигнув атмосферы Сатурна и сгорев в ней. Перед гибелью станция оказалась в зоне «дождей» из микрочастиц воды и пыли, которые падают из ближних колец Сатурна на поверхность планеты. Именно благодаря этому учёные и сделали выводы.

Источник: Астрахань 24