На площадке Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО, входит в Группу компаний «Каспийская энергия») «под ключ» начали строить сразу два танкера-химовоза проекта 00216М. Заказчик – компания «Волготранс». В закладке будущих танкеров принял участие губернатор Александр Жилкин. Проект танкера 00216М разработан конструкторским бюро «Вымпел» специально для «Волготранса». От своего аналога – танкера-химовоза RST27 он отличается большей производительностью и сложностью оборудования. Судно 00216М (река-море) предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также для широкого спектра наливных грузов – вредных жидких веществ (в том числе требующих подогрева до температуры 60 градусов). В одном рейсе судно может перевозить три сорта груза. Контракт на строительство двух химовозов ГК «Каспийская Энергия», ООО «Волготранс» и ЗАО «Гознак-лизинг» подписали в мае этого года. Корабелам придется работать в сжатые сроки. Первый химовоз должен сойти со стапелей АСПО уже в следующем году, второй – в 2020-м. «Сейчас уже ведутся корпусные работы, – рассказал генеральный директор ООО «Каспийская Энергия Управление» Рустам Халитов. – Проект очень сложный, опыта производства данного судна на территории России нет. Мы практически первопроходцы. И для нас это очень важно – потому что это будет компетенция нашего завода. А значит, если в дальнейшем будет серия таких судов, мы их с легкостью построим». «Этот проект танкера-химовоза – первый, который строится в России. Вся страна смотрит на вас, – обратился к судостроителям АСПО директор представительства ООО «Волготранс» в г. Астрахани Юрий Пупков. – У нас есть дальнейшие перспективы в строительстве этих судов. Не сомневаюсь, что астраханский завод справится с этой задачей – в сроки и качественно». Губернатор Александр Жилкин поздравил сотрудников АСПО с заказом, подчеркнув, что астраханским судостроителям не в новинку быть первопроходцами. «Мы часто все делаем впервые, – сказал губернатор. – Это и круизный лайнер, который сейчас строится на заводе «Лотос». А теперь – и два новых танкера на АСПО. Надеюсь, что все будет построено четко и в срок. Я верю в наших судостроителей». Александр Жилкин заметил, что по итогам полугодия судостроение в регионе показало рост 121%. И будущее у отрасли – большое. Особенно, после подписания Конвенции о правовом статусе Каспия и в преддверии президиума Госсовета по вопросу развития каспийской транспортной инфраструктуры. «Та судостроительная база, которой обладает регион, будет не только востребована, но выйдет на передовые позиции. И нам нужно свое мастерство удержать, – подчеркнул астраханский губернатор. – Один из блоков программы Госсовета – обновление гражданского флота в каспийском бассейне. Это сотни кораблей, которые нужно будет построить за два десятилетия. А также – современная дноуглубительная техника. Уверен, астраханские корабелы справятся с задачей». Два танкера-химовоза – не единственные суда, которые сегодня заложили на АСПО. На территории предприятия располагается производственный цех Астраханского колледжа профтехнологий. И его студенты начали строить свое судно – несамоходный понтон. За год ребятам предстоит построить шестиметровое судно грузоподъёмностью 12 тонн. Понтон планируется использовать в учебных сборах и походах – на нем будут перевозить полевую кухню, продукты и оборудование. Сегодня в присутствии губернатора на корпусе будущего понтона студенты заложили памятную табличку.