Учёные пришли к выводу, что компьютерные игры не вызывают реальной зависимости. Жизнь геймеров оказалась практически ничем не отличима от жизни людей, не имеющих игровых пристрастий, пишет Naked Science. Соответствующее исследование опубликовано в издании PeerJ. Чтобы проверить тезис об опасности игр, Нетта Вайнстин (Netta Weinstein) со своими коллегами проанализировала группу из 5777 добровольцев из США в возрасте от 20 до 40 лет. Около половины из них увлекались онлайн-играми, которые считаются самыми «опасными» и «затягивающими». Родные и близкие считали их «игроманами». Остальные участники эксперимента не играли вообще. Все они отвечали на вопросы специалистов, связанные не только с компьютерными играми, но и с их личной жизнью, а также профессиональной самореализацией. В итоге учёные не нашли различий в стиле жизни «игроманов» и тех, кто не играет. В среднем люди из обеих групп имели одинаковый уровень доходов. Их отношение к родственникам, друзьям и другим участникам социума тоже не различалось. Через полгода учёные повторили опрос и сравнили результаты проведённых исследований. Единственным существенным различием между двумя категориями оказалась реакция на стрессовые ситуации на работе или в личной жизни. Выяснилось, что геймеры находили в своём пристрастии некое утешение. При этом только 1% «игроманов» заявил, что игры заставляли их пренебрегать друзьями и только 0,3%, что из-за них они столкнулись в жизни с реальными трудностями. По мнению Вайнстин, компьютерные игры нельзя считать аналогами наркотиков, потому как они не вызывают такой ярко выраженной зависимости, а всего лишь позволяют «сбежать» от текущих трудностей и проблем. К тому же в случае нормализации жизни даже самые заядлые геймеры переосмысливают своё отношение к играм в сторону меньшей зависимости.