В Астраханской области на острове Большой прошли тестовые испытания уникального российского вездехода «Шерп».
Как сообщил представитель компании-разработчика Константин Емченко, снегоболотоход разработал известный инженер и изобретатель Алексей Гарагашьян. Его детище может ездить по болотам, снегу и льду со скоростью 45 километров в час, а также плавать по рекам и озерам со скоростью — шесть километров в час. Еще одна особенность техники — он преодолевает подъемы с уклоном в 35 градусов, не теряя скорости. «Шерп» может перевозить до тонны груза.
Главным средством достижения высоких характеристик является оригинальное шасси с огромными колесами со сверхнизким давлением. Поддержание нужного давления в шинах осуществляется за счет подачи выхлопных газов.
Применение крупных колес сказались на конструкции прочих агрегатов. Вездеход «Шерп» получил коробчатый корпус и грузовую платформу для размещения пассажиров или иной полезной нагрузки. Основой силовой установки является дизельный двигатель мощностью более 44 лошадиных сил. Двигатель соединяется с механической пятиступенчатой коробкой передач.
Для управления машиной приходится применять педали газа и сцепления, рычаг коробки передач, а также два рычага, соединенные с гидравлическими приводами бортовых тормозов. Таким образом, разворот машины осуществляется «по-танковому» — путем затормаживания колес одного борта. Это позволяет вездеходу разворачиваться почти на месте, однако связано с потерями мощности двигателя, пишет «Российская Газета».