Учёные NASA нашли вторую Солнечную систему

24 февраля 2017 года, 15:01
Учёные NASA нашли вторую Солнечную систему

В  NASA заявили об открытии семи планет вокруг звезды TRAPPIST-1, передаёт RT.  Звезда, которую изучали астрономы, относится к классу красных карликов. На трёх из них возможно наличие воды. Кроме того, эти же планеты находятся в так называемой зоне обитаемости, где могут быть подходящие условия для жизни. Одна из экзопланет – TRAPPIST-1e – не только похожа по размерам на Землю, но и имеет с ней близкую температуру. Поиск жизни на других планетах – задача пока практически непосильная для учёных, поскольку об их обитаемости приходится судить по косвенным признакам. Например, по данным анализа атмосферы, которые могут указать на присутствие кислорода и метана, а также наличию воды. Однако даже эти признаки не гарантируют пригодности к жизни или обитаемости хотя бы одной из планет. По словам сотрудников NASA, если изучать с дальнего расстояния из космоса Солнечную систему, наблюдателю могут показаться обитаемыми целых три планеты или больше.  Тем не менее открытие экзопланет звезды TRAPPIST-1 стало настоящей сенсацией в научном мире. Публикация об этом уже появилась в престижном научном журнале Nature. «Эта система станет лучшей лабораторией для изучения эволюции небольших планет», –заявил Захари Берта-Томпсон, астроном из университета Колорадо, участвовавший в исследовании. Исследователи уже приступили к изучению атмосферы и массы этих планет. Чтобы получить более точный результат, в Чили специально строят четыре телескопа. По словам экспертов, на экзопланетах у звезды TRAPPIST-1 учёные могут обнаружить миры, «которые не снились даже фантастам». Заметных результатов исследователи планируют добиться уже через пять лет.

Источник: Астрахань 24