За штурвалами − сербские и российские летчики. Экипажи выполнили десантирование, захват территории и поисково-спасательные работы.
В каждом вертолёте − группа десантников. За считанные минуты им предстоит нанести удар условному противнику и совершить захват территории. Такие задачи стоят перед участниками совместных учений России и Сербии "БАРС". Каждое действие отработано до секунды.
Этот эпизод отрабатывают 4 экипажа. Лётчики из Сербии, а вот десантники − российские. Как и вся техника, которая задействована в учениях. Задача выполнена, и теперь так же быстро и слаженно должны сработать пилоты. Десантники подают сигналы факелами: настало время дислокации.
А в это же время в другой точке проходят поисково-спасательные работы. При этом все экипажи должны быть смешанными, поэтому доверие здесь играет не последнюю роль. От слаженных действий военных из 2-х разных государств зависит исход событий. "БАРС-2019" − уже 5-е учения России и Сербии.
«Несмотря на то, что в первые годы доминантную роль играла принимающая сторона, сейчас вклад и роль лётчиков одинаковая. Мы добились высокого уровня доверия между экипажами», − отметил командир 204-й авиационной бригады аэродрома Батайница (г. Белград), полковник Бранко Крняйич.
Всё это − благодаря качественной подготовке лётчиков. Выполнять боевые задачи они должны в любых метеоусловиях и в любое время. К совместным учениям допускаются только лучшие.
«В данных учениях принимают участие уже лётный состав хорошо подготовленный. Теперь мы сформировали экипажи и выполняем задачи. Естественно, ни один неподготовленный экипаж к полёту не допускается. Каждый год мы совершенствуем нашу подготовку в том плане, что мы её усложняем», − рассказал начальник группы, главный инспектор-летчик отдела армейской авиации командования ВВС Главного командования ВКС РФ, полковник Константин Суриков.
И впереди у участников не менее сложные задачи. 2-й этап учений пройдёт на полигоне Ашулук. Военным предстоит отработать десятки практических действий: воздушный бой, элементы высшего пилотажа и удары по наземным целям. Все полеты авиаторы выполняют на модернизированных самолётах Миг-29 и вертолетах МИ-8.