Важен каждый сантиметр. На акватории Волго-Каспийского канала продолжаются дноуглубительные работы. Ещё в середине лета на очередном Морском Совете была поставлена задача обеспечить проходную глубину до 4-х метров. На это и работают в летнем сезоне 4 земснаряда астраханского филиала Росморпорта.
− Земснаряды на взморье работают, там их 2: "Пётр Саблин" и " Артемий Волынский".
Идём вперед по Старой Волге, Бахтемиру и акватории Волго-Каспийского канала. Торопимся на встречу с человеком уникальной профессии.
− "Агат”, ответь “Волынскому"!
Сергей Севастьянов − один из 4-х багермейстеров на Волге. Под их руководством работают земснаряды. Знает самые коварные и скрытные морские и речные мели, потому и работает на самом мощном земснаряде дноуглубительного флота. Кстати, его земснаряд способен в сутки поднять до 12-ти тысяч кубометров донного грунта.
«В чём разница между судоводителем и багермейстером? Судоводитель смотрит только вперёд, а баггер смотрит вперёд и вглубь на 3 метра земли», − объясняет багермейстер земснаряда "Артемий Волынский" Сергей Севастьянов.
На сегодня "Артемий Волынский" уже очистил "барровую зону", где кончается река и начинается море. Заданные проходные глубины в горле судоходного канала обеспечены.
− Судно любое здесь пройдёт. Смотрите, у нас сейчас была приёмка исполнения, вот нам дали результаты: меньше 7-ми метров здесь нет. И когда пойдёт здесь судно, капитан скажет нам: «Спасибо "Артемию Волынскому"!». Для меня стать баггером − это уважение и почёт.
Этот зелёная бакен подтверждает глубину не менее 7-ми метров. Значит, можно идти без опаски любому судну с максимальной загрузкой.
«Всего планируется вынуть до 4,5 миллиона кубов грунта. Если будут обеспечены все проходные глубины хотя бы в 4,2 метра, это, конечно, повлияет на всю экономику канала. Меньше − будут простаивать суда под загрузку, судоходность будет круглогодична и без срыва», − отмечает главный инженер астраханского филиала Росморпорта Юрий Мичуров.
На сегодня 4 багермейстера поддерживают заданные судоходные параметры по всему периметру канала. В результате, только за летнюю навигацию в портах региона перевалено около 1,5 миллионов тонн хлебного зерна, леса, пиломатериалов, а рузооборот увеличился на 17 с лишним процентов.