Это сооружение станет важной составляющей транспортного коридора Север-Юг. Техническое задание на его строительство было подписано сегодня в Астраханской области на встрече министров транспорта прикаспийских государств. Кроме этого участники встречи, а это руководители профильных министерств из Ирана, Азербайджана, Казахстана, Туркменистана и России, наметили новые направления развития транспортного сотрудничества. Наш регион активно включится в создание круизного туризма на Каспии и развитии авиаперевозок.
Развитие международного транспортного коридора "Север-Юг" сегодня приоритетное направление для России. Министр транспорта Максим Соколов отметил, что наше государство готово развивать его по всем направлениям и это не случайно. Более экономичной альтернативы маршруту связавшему Европу и Азию, от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи сегодня нет.
Преимущества развития коридора "Север-Юг" уже почувствовал и наш регион. По словам губернатора Александра Жилкина товарооборот в Астраханской области за последние годы вырос в разы. Этому способствует наращивание мощной инфраструктуры, такой как порты Оля и Астрахань, развитие железно-дорожных и автоперевозок.
- Александр Жилкин, губернатор Астраханской области: «Товарооборот за несколько лет вырос в разы. По крайней мере, товарооборот Астраханской области с прикаспийскими странами в прошлом году составил 800 млн. долларов».
Важным звеном в развитии коридора "Север-Юг" станет строительство моста через реку Самур. Он свяжет Россию и Азербайджан. Стороны договорились об этом проекте в прошлом году. А на нынешнем совещании министры транспорта двух стран уже подписали Техническое задание на разработку проекта. Финансирование строительства будет на паритетной основе.
Ещё одним приоритетным направлением станет расширение маршрутов авиаперевозок между прикаспийскими государствами. Сейчас авиакомпании анализируют пассажирские и грузовые рынки. Уже стало известно, что со 2 ноября возобновляется авиасообщение между Астраханью и Баку. Наш регион активно включается и в создание нового кольцевого турмаршрута на Каспии, предполагается, что морские круизы здесь не будут уступать Средиземноморским.
- Александр Жилкин, губернатор Астраханской области: «Хочу сказать, что у нас пароход уже есть, нужно лишь дождаться ведомственных решений. Мы это обсудим, поставим его на ремонт, там необходимо лишь косметические доделки и мы его запустим».
При этом у Астрахани появился шанс попасть в число городов, где действует так называемое правило свободного пребывания судов других стран в течение 72 часов.
Приоритетным вопросом на будущее станет выработка единых транспортно-таможенных технологий. Его прикаспийские государства продолжат обсуждать на следующей встрече в 2015 году, но уже в Иране.