В рамках проекта «Обновленная Астрахань», инициированного главой региона Сергеем Морозовым, в администрации города выстраивают новую систему работы с предпринимателями. Изменения касаются порядка установки нестационарных торговых объектов на территории областного центра. Теперь право на заключение договора на размещение киосков и павильонов получают по результатам проведения аукциона на специальной электронной торговой площадке. Такую систему внедрили в этом году по поручению главы администрации Астрахани Радика Харисова. С условиями и порядком его проведения предпринимателей знакомят на специальных семинарах. Семь заседаний уже проведены в здании горадминистрации. В них приняли участие свыше 300 представителей бизнеса. Для большого охвата проводятся и выездные семинары.
Введение электронного аукциона предприниматели поддерживают, считая такую систему более прозрачной. При этом она позволяет и увеличить доходы муниципалитета. По словам начальника городского управления торговли и поддержки предпринимательства Андрея Никольского, примеры тому уже есть.
«В апреле мы провели первый аукцион, — рассказал Андрей Никольский —
Было размещено 12 лотов. От предпринимателей подано порядка 50-ти заявок на участие. И если изначально сумма торгов 12-ти лотов составляла 252 тысячи рублей, то по окончании аукциона общая сумма стала более двух миллионов».
Городские власти совершенствуют и внешний вид нестационарных торговых объектов. Предпринимателям предлагается разработанный единый стиль для всех. Девять похожих точек уже появилось на Набережной реки Волга.