Накануне в Москве начала работу Восьмая Международная выставка-форум «ДорогаЭкспо-2017». На пленарном заседании научно-практической конференции Федерального дорожного агентства «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с докладом выступил губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Он отметил, что нацпроект «Безопасные и качественные дороги», инициатором которого выступил президент России Владимир Путин, имеет принципиальное значение для всех субъектов РФ, в том числе и для Астраханской области. «Когда мы только подходили к разработке программы, нормативным требованиям соответствовало не более 35% всей улично-дорожной сети астраханской агломерации, – сообщил губернатор. – Уже в конце реализации первого года программы мы достигнем показателя 46%, а по итогам второго – 54%. И это не предел». На два года запланировано проведение ремонта более 150 км дорог, пяти мостов и путепроводов, нанесение дорожной разметки из термопластика, обустройство пешеходных переходов, обеспечение освещения, установка светофоров. Объём финансирования программы в 2017-2018 годах составит порядка 3 млрд рублей. К концу следующего года будут приведены в порядок более 400 км дорог. «И мы готовы выполнять работы в большем объёме и масштабе, поскольку программа имеет стратегическое значение для развития территории», – сказал Александр Жилкин. Он также отметил, что в Астраханской области проект «Безопасные и качественные дороги» максимально синхронизирован с программой «Комфортная городская среда». Александр Жилкин поблагодарил Минтранс РФ и Федеральное дорожное агентство за возможность включить в программу завершение ремонта моста через реку Кривая Болда. Это уникальное гидротехническое сооружение напрямую решает транспортный вопрос для 120 тысяч жителей региона, соединяя центр Астрахани с крупнейшими городскими микрорайонами. Сейчас на объекте ведутся пусконаладочные работы, параллельно идёт подготовка и обучение техперсонала. Астраханский губернатор вышел с предложением пересмотреть подходы к формированию расходной части программы «Безопасные и качественные дороги», сделать схему распределения денежных средств по регионам более гибкой, учитывая реальное выполнение мероприятий проекта в том или ином субъекте.