На совещание были приглашены руководители профильных региональных министерств и структур. Решением проблемных вопросов по организации грузоперевозок, которые волнуют дальнобойщиков, по поручению астраханского губернатора Александра Жилкина, будет заниматься рабочая группа под руководством министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Радика Харисова. «Наша задача – найти оптимальные пути решений, чтобы дальнобойщики работали эффективно», - сказал губернатор.
Сегодня в Астраханской области перевозку грузов обеспечивают около полутора тысяч единиц большегрузного автотранспорта. Из них почти 500 машин принадлежит индивидуальным предпринимателям. «В работе вашей системы накопилась немало проблем, - обратился Александр Жилкин к представителям недавно созданной ассоциации дальнобойщиков. - Нужно рассмотреть все варианты и принять на уровне региональных полномочий решения, позволяющие отрасли развиваться, работать цивилизованно, легально приносить доходы в казну».
Руководитель региональной ассоциации дальнобойщиков Алексей Лозовский в своём выступлении перечислил проблемы, с которыми сталкиваются его коллеги. Прежде всего, по его мнению, необходимо навести порядок на пунктах весового контроля при выезде из города. Также требуется установить единые требования к диспетчерским службам. «В настоящее время заказы на грузоперевозки аккумулируются диспетчерами, которые устанавливают непонятные для нас наценки, забирают до 50% прибыли, – сказал он. – Я и мои коллеги за то, чтобы создать свою диспетчерскую службу». Министр Радик Харисов сообщил, что одно из автотранспортных предприятий Астрахани готово предоставить свою базу для размещения диспетчерской службы дальнобойщиков.
Руководитель УФНС России по Астраханской области Мансур Гаджиев привёл в своём выступлении такой факт: выявлено, что 185 водителей большегрузных автомобилей не состоят на учете в качестве индивидуальных предпринимателей и не платят налоги с доходов, полученных от грузовых перевозок либо от сдачи в аренду своих автомобилей. И это – далеко не полные данные. Кроме того, с начала года только 34 дальнобойщика (7% от общего числа налогоплательщиков из этой категории) в регионе воспользовались правом предоставления льготы, освобождающей от уплаты транспортного налога физических лиц в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
В настоящее время на территории области работают 11 остановочных пунктов для большегрузных транспортных средств. Оборудовать ещё три новые готовы в Ахтубинском и Харабалинском районах. На совещании был поднят вопрос о строительстве пунктов весового контроля с камерами видеофиксации.
Эти и другие проблемные вопросы вместе с региональной ассоциацией дальнобойщиков будет обсуждать и решать рабочая группа, которую, по поручению губернатора, возглавил министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Радик Харисов. «В течение месяца разработайте модели эффективного развития данной отрасли грузоперевозок, вместе со специалистами профильных министерств региона изучите рынок грузоперевозок, проработайте предложения грузоперевозчиков и грузоотправителей», - резюмировал Александр Жилкин. И предупредил: «Заниматься будем только с легальными грузоперевозчиками».
Фотоматериалы к новости: