Темы, казалось бы регионального уровня, на коллегии приобрели общероссийский масштаб. Ситуация с Волго-Каспийским каналом - в центре внимания участников президиума. Дноуглубление - главный вопрос. В прошлом году необходимых работ было выполнено только на 76 % запланированного. Это влияет на реализацию проектов в различных отраслях, в том числе на освоение шельфовых месторождений Северного Каспия.
«Чтобы объём запланированных работ в этом году выполнить сегодня программу разрабатываемую Росморпортом прошу поддержать с точки зрения инженерно-технических пунктов», - говорит губернатор Астраханской области Александр Жилкин
Астраханская область имеет большое значение в развитии международного транспортного коридора «Север-Юг». По мнению участников транспортный узел должен стать логистическим центром и обеспечить сокращение сроков и стоимости поставок товаров, оптимизировать маршрутную сеть. Сегодня грузооборот налажен со всеми Прикаспийскими государствами. Более 90% перевозок приходится на Иран.
«У нас получается достаточно безопасный защищенный коридор Россия-Азербайджан-Иран, дальше выход на Индию. И было бы глупо не использовать эти уникальные возможности», - считает заместитель председателя Правительства России, председатель Морской коллегии при Правительстве России Дмитрий Рогозин.
Развитие туристических маршрутов в Азово-Черноморском и Каспийском бассейне - ещё одна тема для обсуждения. По словам участников коллегии, круизный флот России необходимо обновлять. Сделать это планируется в частности и на площадке особой экономической зоны «Лотос».
«Мы имеем опыт работы с Астраханской областью. В этом году получили два танкера завода «Лотос» и для нас - это один из тех заводов, который может построить, имеет все возможности по техническим характеристикам», - говорит генеральный директор АО "Московское речное пароходство" Константин Анисимов.
Александр Жилкин отметил, что для Астраханской области тема водного туризма сегодня наиболее актуальна. Уже в этом году первые туристы отправятся по Каспию в Туркменистан.