Заместитель председателя регионального правительства – министр экономического развития Казбек Хадиков провёл совещание по вопросу соблюдения требований законодательства в сфере пассажирских перевозок легковыми такси.
По данным руководителя управления Федеральной налоговой службы по Астраханской области Мансура Гаджиева, область ежегодно недополучает порядка 120 млн рублей налогов из-за таксистов, которые не имеют разрешения на осуществление деятельности. Из проверенных 3100 машин в регионе только 12% работают легально. Только за этот год в отношении незаконных перевозчиков было составлено 74 протокола об административных правонарушениях на общую сумму штрафов 194 тыс рублей.
Многие перевозчики закрывают статус «индивидуальный предприниматель», но при этом продолжают работать, так как разрешения на их деятельность согласно нынешним законам продолжают действовать.
В настоящее время в ГосДуму РФ внесён на рассмотрение проект закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси». Минтранс Астраханской области также разрабатывает проект аналогичного регионального закона, направленного на противодействие нелегальному извозу.
Участники совещания обсудили механизмы повышения эффективности социального партнёрства, согласования позиций между государством, работодателями и работниками.
«Легальный бизнес необходимо поддерживать, постоянные проверки и штрафы толкают некоторых перевозчиков уходить в «тень», - считает руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Александр Мельников. – И автоперевозчикам, и власти необходимо выстраивать равноправные партнёрские отношения».
Директор по стратегическим направлениям «Яндекс.Такси» Алексей Федотов рассказал об успешном опыте применения электронного путевого листа в ряде регионов страны – в частности, в Татарстане, Белгородской, Омской областях. В некоторых регионах внедрён предрейсовый медосмотр водителей такси. По его мнению, польза от новшества очевидная: и прежде всего – это повышение безопасности пассажиров.
Кроме того, Алексей Федотов считает, что электронный путевой лист заменит обычные бумажные аналоги.
"Помимо очевидного удобства документооборота, электронный путевой лист принесёт ещё и ощутимый экономический эффект. Государству же система электронных путевых листов интересна с точки зрения прозрачности контроля за поездками, а стало быть – легализации бизнеса пассажирских перевозок», - сказал он.
Зампред регионального правительства Казбек Хадиков поручил и.о.министра промышленности, транспорта и природных ресурсов области Денису Афанасьеву проработать вопрос внедрения электронного путевого листа.
На совещании принято решение создать рабочую группу по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Астраханской области, включить в её состав представителей автоперевозчиков, общественных организаций. Рабочая группа займётся в том числе подготовкой предложений в проект федерального закона об ответственности перевозчиков, водителей легкового такси и диспетчерских служб.