Мнир Шамарданов. Было ли банкротство?

12 декабря 2019 года, 10:21
0
598
Мнир Шамарданов. Было ли банкротство?

Недавно на портале Ast-news
вышла разоблачительная статья про банкротство депутата Мнира Шамарданова. В
статье говорилось про долг в 89,5 млн рублей банку ВТБ. При этом отмечалось,
что Мнир Магазович в настоящее время является депутатом Думы Астраханской
области, входит в комитет  по бюджетно-финансовой, экономической и
налоговой политике, а также в комитет по промышленной политике,
предпринимательству, торговле, транспорту и связи. Мы решили встретиться с
депутатом и разобраться в ситуации.

Мнир Магазович, добрый день! Вас обвиняют в ряде
нелицеприятных вещей. Это клевета?

Я бы назвал это
злословием. Например, в статье используют словосочетание «процедура
банкротства». Такие вещи дают негативный отклик в обществе, ухудшают отношение
ко мне, к партии «Единая Россия». «Вот, очередной чиновник наворовал», – подумает
обыватель. Хотя я всю жизнь посвятил именно помощи людям. Никто же не
разбирается в деталях.

Как раз для этого мы с Вами встретились. Чтобы Вы
рассказали все как есть.

Речь идёт не о
банкротстве, а о поручительстве за государственное предприятие перед банком. Давайте
начну сначала. Когда я пришёл в 2005 году, «Пассажирское автотранспортное
предприятие №3» было в состоянии банкротства. Не выплачивались зарплаты,
налоги, штрафы. Меня пригласили от резиденции Губернатора исправить положение. Ведь
у меня образование – антикризисный управляющий. За полгода показатели выручки
поднялись с 2 до 9 млн. в месяц. Закупили 10 туристических автобусов, которые
также дали толчок развитию. Был реальный рост. Зарплата каждый год повышалась
на 10%. В 2008-2009 годах у нас произошло объединение с автовокзалом. Тогда
были долгие тяжбы с застройщиком нового здания. Мне удалось по поручению
Губернатора решить эту ситуацию, достроить здание и ввести его в эксплуатацию. И
это без траты бюджетных денег. Я продолжил работу. В 2013 году астраханское
пароходство (АПРП) пришло в состояние банкротства. Тогда у них остался всего
один речной трамвайчик, и он был в ужасном состоянии. Если помните, дачники
тогда собирались у администрации, было собрано более 2000 подписей. Губернатор
тогда поручил построить новые речные трамвайчики. Я сказал, что деньги серьёзные.
Но было сделано постановление на субсидирование, есть протокол. В бюджете не было
заложено денег на аванс для лизинговой компании, пришлось брать кредит в сумме
30 млн. рублей в «Россельхозбанке». Мы нашли подрядчиков, провели торги,
построили 3 речных трамвайчика. Каждый из них стоил 38 млн. рублей. Далее в
министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов сменилось
руководство.  Постановление по субсидиям
было отменено. Лизинг-компании стали требовать свои деньги. А когда речные
трамвайчики были построены, оказалось, что у нас нет соответствующих
требованиям причалов. Мы за это не отвечали. Причалы находятся в ведении
муниципалитетов. Надо было закладывать в бюджет строительство причалов, прежде,
чем строить речные трамвайчики. Мне пришлось подать в суд на министерство.
Первый суд был выигран, предприятие получило 36 млн. рублей. Но дальше
министерство ушло «в глухую оборону», заявляя, что протокол Губернатора не
является документом, обязательным к исполнению. Тяжбы шли около 3-х лет. Вообще
за неисполнение протокола Губернатора руководитель министерства должен был быть
уволен, но этого не произошло. А за выполнение данного поручения пострадал я.

Вы говорите о деньгах?

Да, у нас был кредит в
Банке Москвы в объёме 80 млн. рублей. До блокировки счетов организация (с марта
2019 года переименована в ООО «АстраханьПассажирСервис») успела оплатить 60
млн. от этой суммы. Банк Москвы «приказал долго жить», все активы перевели в
ВТБ. Мы встречались с его представителями. Так как счета были заморожены,
деньги по решению суда уходили судебным приставам. По закону мы не имели права
платить банку в таком случае. Этим моментом ВТБ и воспользовался. Мне
предложили поручиться своим личным имуществом с целью проверки лояльности. Если
бы я отказался, банк бы подал в суд на банкротство предприятия и 300 человек
потеряли бы работу. Дальше очень долго пришлось биться, чтобы заложить в бюджет
60 млн. рублей на погашение долгов по лизинговым платежам. Счета были
разблокированы. Когда появилась статья на Ast-news,
задолженность предприятия составляла 35 млн. рублей. Судья арбитражного суда
назначила процесс для определения суммы задолженности и реструктуризации долга.
Этого процесса пока не было, и никакого банкротства нет. Было заявлено, что я
банкрот, а я просто поручитель, который старался уберечь нужное нашему городу предприятие
от банкротства. Да, я могу пострадать, но это не было действием ради наживы. Я
действовал в интересах людей. Поэтому мне сейчас вдвойне обидно, что за хорошие
поступки я получаю такое отношение в прессе, а затем в обществе. Сейчас я не
являюсь руководителем предприятия. Губернатор Бабушкин назначает свою команду.
С банком ВТБ рассматривается мировое соглашение об условиях погашения долга. В
ноябре ООО «АстраханьПассажирСервис» перевёл 10 млн. рублей в счёт погашения этой
задолженности. К сведению уставной капитал компании более 290 млн. рублей.

И всё-таки, как Вы думаете, почему так получилось?

Тут есть нюанс, что
банку это выгодно. По данному кредиту есть залог – 12 автобусов, стоимость
каждого 6-7 млн. рублей, также здание автовокзала, его стоимость более 100 млн.
рублей. Но они подали в суд именно на поручителя. Банк мог давно закрыть эту
тему, но гораздо выгоднее получать штрафы. По условиям контракта банка первым
погашается сумма штрафа. Тело кредита остаётся для начисления регулярных
штрафных санкций. Таким образом, можно разорять бизнес, граждан нашего
государства. Это жестокая коммерческая политика.

Спасибо, Мнир Магазович!

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань.Ру