Губернатор Игорь Бабушкин рассмотрел вопрос в рамках встречи с делегацией из Новгородской области. Коллеги из северо-западной части России поделились своими наработками в ремонте и строительстве автомобильных дорог.
3 года назад в Новгородском регионе 74% дорог – это почти 15 тысяч километров – были в неудовлетворительном состоянии. Основная проблема – отсутствие финансирования. Но благодаря поддержке федерального центра удалось привлечь 6 миллиардов рублей.
Средства смогли использовать рационально. Особый акцент сделали на привлечение подрядчиков, которые работают по современным методикам. Кроме того, новгородцы разработали специальную нормативную карту. В ней указаны проблемные участки автодорог в почти 3 тысячи километров.
Благодаря этому расписали поэтапный ремонт и строительство на длительный срок. За 2 года ситуация в дорожной отрасли значительно улучшилась. Такой опыт необходим для Астраханской области. В регионе работают федеральные программы.
«Хочу напомнить, что менее 40-ка % наших дорог сегодня соответствуют нормативному состоянию. И в границах астраханской агломерации показатель – чуть больше 50-ти %. Нам предстоит отремонтировать 754 километра дорожного полотна, и задачи действительно стоят огромные. Самые лучшие практики, которые применяют в Новгородской области, мы должны их с вами рассмотреть и понять, как мы их сможем применить в Астраханской области», – отмечает губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.
Отмечу, что накануне, 2-го октября губернатор Игорь Бабушкин оценил степень готовности к зиме предприятий, которые обслуживают городские, региональные и федеральные трассы. В целом, к борьбе с гололедицей и снегопадом подрядчики готовы: у них достаточно песко-соляной смеси и спецтехники.
Однако в некоторых подрядных организациях, которые содержат региональные дороги, запас антигололедных материалов сейчас составляет 73 % при плановом показателе – не менее 80-ти %.
По поручению главы региона, с 15-го октября по 1-е ноября облминстрой совместно с ГИБДД и МЧС проведёт итоговую проверку. Чтобы к 1-му ноября всё было готово на 100 %.