Об увеличении межрегиональных и международных водных грузоперевозок, дноуглублении Волго-Каспийского канала и возобновлении промысла каспийской кильки говорили накануне на заседании совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области. «Развитие воднотранспортного узла имеет стратегическое значение, – сказал временно исполняющий обязанности главы региона Игорь Бабушкин, – обеспечивает соблюдение экономических и политических интересов России на Каспии». Как подчеркнул глава региона, в настоящее время есть ряд проблем по развитию грузопотоков в регионе. По информации и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов области Дениса Афанасьева, имеющиеся портовые мощности загружены на 15%. Из-за введённых санкций в отношении Ирана – одно из основных торговых партнёров Астраханской области – практически прекратилась транспортировка в эту страну металла из России, в том числе через астраханские порты. Рост перевалки зерновых сдерживается из-за запрета на ввоз пшеницы, который был введён самим Ираном ещё в 2016 году. Сейчас порты начали модернизировать мощности под новые виды грузов. Например, ряд компаний строят терминалы под растительное масло из-за роста спроса на перевозку этого продукта. По мнению Афанасьева, Астраханская область имеет серьёзные перспективы развития внутренних водных перевозок. «Из региона отгружается более одного миллиона тонн сельхозпродукции ежегодно, она поставляется в Москву и регионы Поволжья автотранспортом, в то время как водный транспорт имеет самую низкую стоимость перевозки на дальние расстояния, – сказал и.о. министра, – таким образом, видится целесообразным «переключение» перевозок на внутренний водный транспорт». На совещании также особое внимание уделялось вопросу обеспечения проходных глубин Волго-Каспийского судоходного канала. «Нам надо чётко понимать, какими темпами сегодня идут дноуглубительные работы, какие есть сложности и что с этим необходимо сделать, – сказал исполняющий обязанности губернатора Игорь Бабушкин, – вопрос действительно очень важный и поэтому, помимо сегодняшнего совещания, мы будем в еженедельном режиме обсуждать результаты дноуглубительных работ». На заседании совета также была представлена информация Каспийского НИИ рыбного хозяйства о возобновлении килечного промысла, рассматривались вопросы о прохождении маломерных судов и тема развития кадрового потенциала в сфере морских перевозок. «Достаточно откровенный и открытый получился разговор, – сообщил Игорь Бабушкин после совещания журналистам, – выслушали ряд предложений от представителей бизнеса, заслушали представителей госструктур, наметили конкретные предложения, по которым будем работать, организовывать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, поставили перед собой определённые цели».