Астраханка пожаловалась в Роспотребнадзор на салон сотовой связи по поводу телефона с серьезным дефектом. Дело дошло до суда. Судебная инстанция встала на сторону потребителя, которому не хотели возвращать деньги за некачественный товар.
В региональное Управление Роспотребнадзора обратилась астраханка с жалобой на действия салона связи, где ей отказались возвращать деньги за приобретенный телефон ненадлежащего качества.
Во время гарантийного срока покупательница выявила у телефона недостатки, в том числе быстрый разряд батареи. Женщина обратилась в адрес ответчика с претензией и потребовала расторгнуть договор купли-продажи.
По результатам проверки, проведенной в сервисном центре по инициативе продавца, заявленный недостаток подтвердился. Однако деньги астраханке не вернули ссылаясь на то, что у аккумуляторной батареи закончился гарантийный срок (6 месяцев).
При этом гарантийный срок на сам телефон составляет 12 месяцев. Между тем, мобильник был продан в комплекте с аккумуляторной батареей, которая является его составной частью. А согласно закону «О защите прав потребителей» гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
Отказ в возврате денег в региональном Роспотребнадзоре посчитали незаконным. В связи с чем Управление обратилось в суд.
Суд встал на сторону потребителя и обязал расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ООО полную стоимость товара в пользу потребителя, неустойку и штраф.