Депутаты Госдумы РФ предложили отменить техосмотр для личных автомобилей.
Ведь, по мнению авторов законопроекта, сегодня талон можно с легкостью купить на черном рынке и не проходить на самом деле процедуру в пункте ТО. Таким образом, техосмотр не гарантирует безопасность на дорогах. При этом автовладельцы разделились на два лагеря. Одни поддерживают законопроект, другие бьют в колокола.
На плечах автовладельца
По словам авторов инициативы, техосмотр общественного транспорта, осуществляющего массовые перевозки людей, должен проводиться еще более тщательно. А вот техническое состояние личного транспорта, не использующегося для оказания услуг, должно лежать на плечах автовладельца.
Основной аргумент, на который ссылаются парламентарии, это статистика. Согласно ее данным, техническая неисправность машин составляет всего 3,8% среди всех причин ДТП (за 9 месяцев 2018 года).
Как отметил один из авторов законопроекта, существующая система прохождения техосмотра не направлена на предупреждение ДТП, а лишь финансово обременяет водителей. Процедура получения заключения о ТО часто банально сводится к его покупке.
При этом выявление неисправностей в процессе прохождения техосмотра особо не влияет на техническое состояние авто в будущем. Например, сегодня техосмотр пройден, а уже завтра что-то может выйти из строя. От этого не застрахована ни одна даже самая дорогая машина.
Кстати, авторы инициативы параллельно предложили ужесточить ответственность за эксплуатацию неисправных транспортных средств вплоть до уголовной.
Есть еще один аспект, на который обратили внимание ряд экспертов. Бесполезный в России талон техосмотра может быть нужен для того, чтобы беспрепятственно поехать на машине в страны Евросоюза.
Автобусы – каждые шесть месяцев
На сегодняшний день от техосмотра освобождены владельцы маломощных автомобилей и транспортных средств, которые не способны набрать скорость движения более 50 километров в час. Техосмотр не проходят также новые авто возрастом до трех лет, далее в промежутке до семи лет проверки надо проходить каждые два года, а после этого ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые шесть месяцев.
Мнения астраханских автолюбителей
Владимир Арустамян, водительский стаж 10 лет:
"Третичный и даже вторичный рынок машин наполнен автомобилями, на которых передвигаться по дорогам опасно. Но владельцы все же стараются привести их в порядок, чтобы пройти техосмотр. Если эту "обязаловку" отменят, то у водителей будут развязаны руки, они вздохнут с облегчением. И на дорогах будет хаос".
Михаил Бочарников, водительский стаж 11 лет:
"Каждый должен сам следить за исправностью своего автомобиля и проходить ТО не для галочки, а ради собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. При этом, если из-за неисправности машины случилось ДТП, нужно быть готовым ответить за это. Возможно, депутатам стоит подумать, как ужесточить наказание виновникам аварий на сломанных авто".
Олег Сарана, водительский стаж 21 год:
"Талон техосмотра нужен только тем, кто на этом зарабатывает. Львиная доля водителей в России получает его формально, за взятку, либо автоматически с получением страховки, и поэтому никакого смысла в этой процедуре нет. Я, как водитель и владелец автомобиля, больше кого бы то ни было заинтересован в исправности своего автомобиля и лучше потрачу эту тысячу на ремонт, чем на формальную и бессмысленную процедуру".