Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроект, позволяющий платным телеканалам с российским контентом обойти запрет на рекламу, передает корреспондент ИА REGNUM 23 января. Платным телеканалам, распространяющим исключительно национальную продукцию, разрешается размещать рекламу, следует из законопроекта.
Законодательство дополняется новым понятием «национальная продукция СМИ», под которым понимаются материалы, созданные российскими физическими или юридическими лицами, по заказу российского СМИ и в случаях, если отечественные инвестиции в производство указанной продукции составляют 50% и более. Устанавливать порядок подтверждения соответствия этому термину будет ФАС. При этом национальной продукцией не будет считаться деятельность по переводу (дублированию, субтитрированию) иностранных телевизионных материалов.
Таким образом, отметила автор законопроекта депутат Ольга Тимофеева («Единая Россия») парламентарии дают возможность «в небольших городах, в субъектах РФ выжить независимым негосударственным телевизионным каналам, которые вещают в кабеле или спутнике и которые не обладают никакими субсидиями от мэров и губернаторов, потому что выжить они могут только за счет рекламы — другого пути сегодня нет». «Мы сохраняем журналистские коллективы в регионах, потому что понимаем, что сегодня в стране крайне важно сохранить информационное пространство», — подчеркнула Тимофеева.
В ходе дискуссии депутат Дмитрий Гудков («Справедливая Россия») связал принятие законопроекта с отставкой председателя правления холдинга «Газпром-медиа» Михаила Лесина.
Со своей стороны депутат от «Единой России» Ильдар Гильмутдинов предложил в рамках второго чтения уточнить законопроект. «Почему мы отрезаем наших зрителей от бразильских сериалов?», — указал депутат Госдумы.
ЛДПР также настаивает на доработке законопроекта. «А насколько интересен зрителям российский контент?», — задал риторический депутат Вадим Деньгин вопрос автору.