«Прокуратура Астраханской области на основании приказа Генерального прокурора РФ от 26 декабря 2014 года № 727 включена в состав пилотной зоны опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики.
В опытной эксплуатации ГАС ПС задействованы все правоохранительные органы региона, а всего в проекте принимают участие 780 сотрудников прокуратуры и поднадзорных структур.
Подключение и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы проводились в соответствии с утвержденным графиком.
С декабря 2015 года производится формирование электронных файлов с данными о поступивших сообщениях о преступлениях, результатами их разрешения, а также статистических карточек по уголовным делам.
Документы первичного учета ГАС ПС представляются прокурору в электронном виде и на бумажном носителе одновременно с материалами уголовного дела, а также с карточками Информационного центра МВД. После сверки отсутствия расхождений они загружаются в Систему.
В результате в ГАС ПС в полном объеме обеспечена загрузка сведений, представляемых для учета в Информцентр, а в случае выявления искажений корректировки вносятся в обе базы данных.
Прокуроры области обрабатывают значительный объем статистической информации. В течение этого года нами проверено и загружено свыше 120 тысяч электронных карточек всех форм ГАС ПС.
Разработанные и реализованные в рамках совместной деятельности мероприятия позволили правильно организовать работу всех субъектов пилотного проекта, обеспечить контроль за своевременностью и полнотой формирования базы данных, а также своевременно выявлять и устранять ошибки.
В настоящее время прокуроры используют базу данных ГАС ПС при анализе состояния преступности, проверках полноты учета сведений о реабилитированных лицах, суммах причиненного и возмещенного ущерба от преступлений, дополнительных характеристик преступлений и лиц, их совершивших.
Находящаяся в распоряжении прокурора электронная Книга учета сообщений о преступлениях позволяет проверять достоверность отчетов по форме 2-Е и своевременность принятия решений по сообщениям, переданным по подследственности. Указанную возможность имеют все участники пилотного проекта, в том числе для ведомственного контроля.
Результаты работы по проведению опытной эксплуатации ГАС ПС регулярно обобщаются. Подготовленные обзоры направлены для использования в практической деятельности руководителям правоохранительных органов области.
Проведенные в этом году совместные выезды в территориальные органы показали заметное повышение качества формирования документов первичного учета подразделениями следствия и дознания.
Количество выявленных нарушений при учете преступлений в сравнении с прошлым годом уменьшилось более чем на 15%. Вдвое сократились случаи нарушения сроков представления документов первичного учета в Информационный центр.
Таким образом, использование возможностей ГАС ПС позволяет обеспечить достоверность Государственного единого статистического учета данных о преступности.
Участие в пилотном проекте всех правоохранительных органов региона требовало активного межведомственного взаимодействия.
Ведущая роль в организации этой работы отведена межведомственной рабочей группе по реализации функций ведения правовой статистики.
На заседаниях межведомственной рабочей группы ежемесячно рассматриваются результаты работы по обеспечению полноты и своевременности учета сведений в ГАС ПС и обсуждаются проблемные вопросы.
Решениями межведомственной рабочей группы установлены меры ведомственного контроля.
В аппарате прокуратуры области в текущем режиме сверяются базы данных ГАС ПС, Информцентра и оперативных учетов движения уголовных дел, представленных прокурорами.
В ходе совместной работы особое внимание уделено созданию и введению в эксплуатацию регионального центра регистрации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры РФ. Региональный центр действует на базе отдела правовой статистики прокуратуры области.
Совместным приказом прокуратуры области и правоохранительных органов определен порядок применения безбумажной технологии сбора и обработки информации с использованием средств электронной подписи.
Средства электронной подписи для составления и загрузки документов первичного учета в ГАС ПС региональным центром регистрации формируются сотрудникам прокуратуры, Федеральной службы исполнения наказаний и МЧС. За период работы центра сформировано 187 электронных подписей. Ежегодно производится их плановая замена.
Сотрудники органов полиции и службы судебных приставов используют электронные подписи ведомственных удостоверяющих центров.
По нашей инициативе судебными органами прокурорам направляются копии статкарточек формы № 6 для последующего учета в ГАС ПС сведений о судебных решениях по уголовным делам.
Полагаю, что дальнейшие расширение межведомственного сотрудничества в пилотном проекте ГАС ПС позволит выработать оптимальный механизм учета информации о преступности и результатах расследования уголовных дел».