По поручению президента РФ Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по разработке региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для реализации потребителями своих прав. Это необходимое условие эффективной социально-экономической региональной политики, сообщили в пресс-службе ведомства газете «Известия». В документе субъектам рекомендовано создать институт уполномоченного по правам потребителей. Омбудсмен должен будет обеспечить дополнительные гарантии госзащиты прав потребителей. Детально его полномочия должны разработать сами регионы. В методичке также предлагается повышать правовую грамотность россиян с помощью специальных образовательных программ и тематических компьютерных игр, создания региональных сайтов «Защита прав потребителей» и тематических групп в соцсетях, инфокиосков в магазинах и на вокзалах. Программы должны быть рассчитаны на срок от трёх до шести лет. Финансироваться они будут за счёт региональной казны. Как отмечают специалисты, юридической беспомощностью потребителей пользуются недобросовестные продавцы и производители. Так, ежегодно в Роспотребнадзор поступает более 750 тыс. обращений. По результатам прошлого года 56% из них касаются услуг и работ, а остальные 44% – торговли. При этом около 20% обращений связаны с качеством, безопасностью и маркировкой товаров. Подробнее в материале «Известий».