В Астраханской области завершено расследование уголовного дела в отношении организованной преступной группы, в состав которой входили сотрудники полиции, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений

05 июня 2017 года, 11:51
0
1210
В Астраханской области завершено расследование уголовного дела в отношении организованной преступной группы, в состав которой входили сотрудники полиции, обвиняемых в совершении тяжких и особо тяжких преступлений

Следственными органами Следственного комитета РФ по Астраханской области завершено расследование уголовного дела в отношении 6 местных жителей: Теймура Теймурова, Адильхана Мамбетжанова, Дамира Джакашева, Рената Сакауова, Руслана Джумагазиева, Владимира Калмыкова, а также двух бывших сотрудников полиции Рамиля Адилова и Николая Бадаева. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159, ч. 4 ст. 159, п. «а» ч. 3 ст. 286, п.п. «а, б» ч. 3 ст. 286, ч. 3 ст. 162, ч. 2 ст. 325 УК РФ (покушение на мошенничество, мошенничество, превышение должностных полномочий с применением специальных средств, разбойное нападение, похищение документов).

Следствием установлено, что в мае 2016 года Теймуров и Мамбетжанов, действуя в составе организованной преступной группы совместно с бывшими сотрудниками полиции Адиловым и Бадаевым, путем угроз заставили ранее им знакомую женщину познакомиться с планируемой жертвой преступления, вступить с ним в интимную связь, а затем написать на него заявление в полицию по факту хулиганских действий. По данному сообщению бывший сотрудник полиции Бадаев прибыл в квартиру местного жителя и сообщил ему ложные сведения о возможности привлечения его к уголовной ответственности в связи с тем, что вышеуказанная женщина обратилась в полицию с заявлением о совершенном им изнасиловании, после чего доставил хозяина квартиры в отделение полиции, составив фиктивный протокол о неповиновении последнего представителю власти. Далее в указанную «постановку» вступил бывший сотрудник полиции Адилов, который пообещал мужчине решить вопрос о непривлечении к уголовной ответственности, при этом потребовав от последнего продать квартиру. В последующем потерпевший, будучи введенным в заблуждение, подписал договор купли-продажи квартиры на сумму 1,2 миллиона рублей с пометкой о получении 500 тысяч рублей в качестве задатка, которые он фактически не получал, так как думал, что они будут переданы за решение вопроса о непривлечении его к уголовной ответственности. Данное преступление не было доведено до конца, так как мужчина обратился в правоохранительные органы.

Также в мае 2016 года Теймуров познакомился с безработным местным жителем и предложил ему помощь в трудоустройстве, в связи с чем попросил его паспорт для оформления пропуска на территорию организации. Войдя в доверие к потерпевшему, под предлогом оказания помощи в ремонте сантехники, Теймуров получил ключи от квартиры, откуда в дальнейшем похитил правоустанавливающие документы на указанное жилье. По той же схеме Теймуров составил фиктивный договор купли-продажи между собой и хозяином квартиры и получении последним денежных средств в полном объеме в размере 1,9 миллиона рублей, подделав подписи, после чего зарегистрировал данное жилье на себя.

В ходе расследования уголовного дела выявлен аналогичный факт мошенничества в 2014 году. Так, Теймуров, узнав, что местный житель собирается продавать свою квартиру, предложил последнему помощь при продаже жилья. Получив от потерпевшего все необходимые документы, обвиняемый по аналогичной схеме переоформил на себя квартиру, стоимость которой оценил в 1,4 миллиона рублей, при этом хозяин квартиры указанные денежные средства не получил.

Бывшие сотрудники полиции Адилов и Джакашев в мае 2016 года, обладая сведениями о том, что в производстве следственного отдела ОМВД России по Володарскому району находится нераскрытое уголовное дело по факту разбойного нападения, доставили в отдел полиции ранее проверяемого по данному факту местного жителя, причастность которого не подтвердилась, после чего приковали его наручниками к стулу, засунули в карман брюк бумажный сверток и под угрозой возбуждения уголовного дела по факту незаконного хранения наркотических средств и применения насилия в отношении родственников, заставили мужчину под диктовку написать явку с повинной в совершении преступления, к которому он не был причастен.

При аналогичных обстоятельствах Адилов «установил» еще одного подозреваемого в совершении вышеуказанного разбойного нападения, которого заставил также написать явку с повинной путем применения физического насилия.

Но и на этом противоправные действия обвиняемых не закончились. В июне 2016 года Адилов через Сакауова потребовал от задержанного в наркотическом опьянении местного жителя 200 тысяч рублей за непривлечение последнего к уголовной ответственности по факту хранения наркотических средств, при этом достоверно зная, что вес изъятого вещества подпадает лишь под административную ответственность.

После передачи части денежных средств в размере 56 тысяч рублей мужчина отказался выплачивать оставшуюся сумму, в связи с чем Адилов, будучи сотрудником полиции, решил организовать разбойное нападение, вступив в преступный сговор с Сакауовым, Джумагазиевым и Калмыковым, направил последних по месту жительства «должника», чтобы забрать оставшийся долг. Один из обвиняемых, убедившись, что в доме находится только несовершеннолетний подросток, надел маску и ворвался в дом, после чего нанес один удар ножом в область руки потерпевшего и потребовал деньги. Обыскав дом, и не обнаружив денежных средств, мужчина и его подельники скрылись с места преступления.

Обращает на себя внимание особый цинизм, который проявили члены преступной группы, поскольку осознанно покушались в двух случаях на имущество (квартиры), выделенное государством детям-сиротам.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено в прокуратуру области для утверждения обвинительного заключения.

(Пресс-служба следственного управления)

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: СК РФ по АО