«Не представляю жизни без газового оборудования, потому, что бензин дорожает все больше и больше»
Таких как Леонид Сугробов в Астраханском регионе тысячи. На газ переводят и российские автомобили, и иномарки, и общественный транспорт. Правда, у тех, кто вовремя не узаконил такой тюнинг автомобиля, теперь возникают проблемы.
«Проблемы с ГАИ, проблемы с разрешением. Постоянно бегаешь, собираешь документы», - говорит автолюбитель Леонид Сугробов
Сегодня любой "апгрейд" автомобиля должен быть разрешён компанией-производителем и внесён владельцем в ПТС. Процедура узаконения установленного газобаллонного оборудования усложнилась. Теперь необходимо специальное разрешение, а впоследствии - техническая экспертиза. Все происходящее - отголоски технического регламента таможенного союза, который был принят ещё в 2015 году. Требования к самому ГБО тоже ужесточились. Теперь не каждое подойдёт.
«В соответствии с техническим регламентом разрешается установка ГБО, которая сертифицирована только по 115 правилам ЕЕК ООН. Вид устанавливаемого ГБО будет зависеть от того, насколько производитель позаботился о сертификации в отношении определенных транспортных средств», - поясняет старший инспектор по особым поручениям отдела ГИБДД УМВД России по Астраханской области Александр Шумеев.
Оказалось, к примеру, что такая популярная машина как ГАЗ 322131 вообще не попадает под установку ГБО. Их владельцам остаётся только ждать. Многие мировые бренды только на пути к получению сертификатов. Поставщики остаются без заказов, люди - без права ездить на своём автомобиле. В сложной ситуации сегодня оказались десятки астраханцев.
«Получается, что они нарушают законодательство и они должны сделать два варианта: либо в скором времени узаконить свое оборудование, либо его демонтировать и ездить на бензине», - говорит исполнительный директор компании по установке газобаллонного оборудования Вера Борисова.
500 рублей штрафа - ничто по сравнению с тем, что автомобиль могут снять с регистрации. 36 астраханцев уже прошли через это - различные незаконные изменения, внесённые в конструкцию машины. Тот, кто не хочет лишать себя голубого топлива, может попробовать поменять ГБО на то, которое подходит по регламенту. Процедура непростая, зато ведёт к собственному спокойствию и экономии.