- Как бы это кухня. Перегородка, которая может в любой момент упасть. Я ещё не родился, когда её сделали.
Дмитрий Галкин остался на первом этаже аварийного дома один. Постройку 19 века давно никто не обслуживает. Единственный источник воды - краник во дворе. Мусор никто не вывозит. Да ещё и жильцы из соседних дворов подкидывают. Дом 6/1 по улице Баха неизвестен даже Дубль Гису.
- Зимой использую масляный обогреватель. Здесь, кроме электричества, никаких коммуникаций нет.
В своей комнате Галкин ремонт сделал. А от заброшенной части дома отгородился. Чтобы показать нам, почему, Дима разбирает самодельную конструкцию. Зрелище жуткое и запах соответствующий. Сразу понятно, что с обратной стороны постоянно кто-то бывает. И это не бывшие хозяева. Их здесь давно нет.
- Здесь раньше жили жильцы, я их всех знаю, их всех расселили.
Закон в этом случае дал обратный эффект. Галкин - сирота, его родители лишены прав. Поэтому проживать с сыном им запрещено. Родственников переселили в новостройку, а парень после учёбы пришёл жить в аварийный дом. Единственная призрачная надежда - переехать из этого кошмара, получить жилье на правах сироты. И вот что ответили Галкину в Министерстве труда и социального развития:
«В настоящее время строительство на территории г. Астрахани для указанной категории граждан не производится в связи с недостаточным объёмом финансирования мероприятий программы»
На руках у Галкина уже давно есть судебное решение. Но имеет ли это значение, если жилье не строится? За помощью сирота обратился в региональное отделение Общероссийского народного фронта.
«Он не должен быть брошен сегодня. Он в свое время был брошен родителями. Сегодня он брошен обществом. Наверное, это неправильный подход. Неправильно, когда такие граждане обращаются к президенту РФ, чтоб он помог им. Наверное, мы на месте должны эти вопросы решать», считает сопредседатель астраханского отделения Общероссийского народного фронта Наиля Никитина.
Активисты ОНФ уже подготовили обращение в прокуратуру. А пока молодой человек продолжает ютиться в аварийном здании и мечтает, чтобы хоть к холодам что-то изменилось. Кто знает, а вдруг ещё одну зиму этот дом не переживёт.