В связи с неоднократным поступлением депутатских обращений и обращений граждан, а также публикаций в СМИ прокуратурой области проведена проверка соблюдения агентством по рыболовству и рыбоводству Астраханской области (далее-Агентство) антикоррупционного и иного законодательства при реализации возложенных полномочий.
По результатам проверки выявлены коррупциогенные факторы, а также факты бездействия и волокиты, нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, антимонопольного законодательства при проведении конкурсов и другие нарушения закона.
Выявлены нарушения в части ненадлежащего финансирования и выполнения мероприятий государственных программ, заказчиками и исполнителями которых является Агентство.Такие мероприятия программ, как проведение селекционно-племенной работы, разработка технологии выращивания товарной рыбы, создания системы ее оптовой реализации, развитие глубокой переработки не финансировались.
Допущены нарушения законодательства о защите прав предпринимателей при предоставлении субсидий хозяйствующим субъектам.
Так, Агентством при рассмотрении заявок на представление субсидий на поддержку и развитие аквакультуры было принято решение отложить заключение соглашений на предоставление субсидий, в результате чего, 7 организациям и предприятиям, представившим надлежащие заявки, в отсутствие на то оснований, субсидии не предоставлены, что нарушает права субъектов предпринимательской деятельности, создает необоснованные административные барьеры в ведении бизнеса.
Проверкой реализации полномочий по распределению между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями квот добычи водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства и рыболовства в пресноводных объектах области установлено, что размер ряда квот на добычу водных биоресурсов рыбодобывающим предприятиям Астраханской области, распределенных в 2009 и 2010 годах, носит коррупциогенный характер, поскольку ряду крупных организаций был установлен малый объем для вылова рыбы, который при фактическом наличии разрешения на указанные объемы добычи, может завуалировать и позволить осуществлять браконьерский лов рыбы, объемы которого значительно превысят установленные.
При этом, в других предприятиях аналогичной мощности и производительности объемы указанных долей квот исчисляются в десятках и сотнях тонн рыбной продукции.
Проверкой выявлены факты нарушения Агентствомправ субъектов предпринимательской деятельности при расторжении договоров о предоставлении рыбопромысловых участковпри отсутствии необходимого взаимного соглашения о расторжении таких договоров,что привело к ущемлению прав ряда хозяйствующих субъектов.
Работа по определению границ рыбопромысловых участков Агентством зачастую затягивается, имеют место факты длительной волокиты при согласовании границ рыболовных участков.
Так, границы 469 рыбопромысловых участков в настоящее время не определены, что создает административные барьеры для рыбодобывающих предприятий, поскольку данные участки для промышленного рыболовства не используются.
При реализации полномочий по проведению в установленном порядке конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка установлено, что за 2013 год, истекший период 2014 года Агентством допускались существенные нарушения порядка их проведения.
Также установлено, что должностными лицами Агентства при отсутствии правовых актов, определяющих критерии, определялись рыбодобывающие и рыбоперерабатывающие предприятия, чья продукция должна участвовать в ярмарках и международных выставках.
По результатам данной проверки в адрес Губернатора Астраханской области внесенопредставление, которое находится на рассмотрении.