Депутат Госдумы предлагает разрешить рыбакам не таскать на себе лодки

11 сентября 2014 года, 08:31
0
1831
Депутат Госдумы предлагает разрешить рыбакам не таскать на себе лодки

Депутат Государственной думы РФ Олег Михеев («Справедливая Россия») предлагает разрешить рыбакам не тащить на себе снасти и лодки последние 200 метров до воды, передает корреспондент ИА REGNUM 11 сентября. Михеев подготовил поправки в Водный кодекс, которым сейчас предусмотрен запрет заезжать в водоохранную зону — 200 метров (для крупных рек) до воды — кроме как по асфальтированным дорогам. Штраф за такое нарушение составляет до 4,5 тыс. рублей.

По мнению парламентария, это правило противоречит другим нормам действующего законодательства и является скрытым ограничением любительской рыбалки. «Действующая редакция Водного кодекса создает противоречивую ситуацию, когда рыбалка вроде и разрешена, но физически донести рыболовную снасть и прочее оборудование до реки, не нарушив при этом закона, может только чемпион по тяжелой атлетике», — говорит Михеев. Он указал на пункт 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса, который запрещает заезжать на автомобиле в водоохранную зону, если нет дороги с твердым покрытием, эта зона для крупных рек составляет 200 метров. «Складывается парадоксальная ситуация: статья 6 часть 8 того же Водного кодекса указывает, что доступ к водным объектам общего пользования должен быть свободным, а статья 65 его де-факто ограничивает. Как и любое противоречие в законодательстве, это становится кормушкой для коррупционеров, на что часто жалуются рыболовы-любители, в том числе на тематических форумах в интернете и в социальных сетях», — отмечает депутат Госдумы.

«Мною разработаны поправки в Водный кодекс, ликвидирующие данное противоречие», — сообщил Михеев. Он предлагает принять новую редакцию пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса, с тем, чтобы в водоохранной зоне было разрешено ездить и останавливаться на любых дорогах, не только асфальтовых, но и грунтовых. «Ведь дорога по своему определению является предназначенной для движения полосой земли. Если есть накатанная дорога, то проезд по ней не нанесет ущерба окружающей среде», — считает парламентарий.

Смысл всех запретов, связанных с водоохранной зоной, состоит в том, чтобы исключить хозяйственную деятельность по берегам водоемов в сельской местности, говорит депутат. «Часть 3 статьи 65 четко указывает, что 200-метровая водоохранная зона устанавливается „за пределами территорий городов и других населенных пунктов“, а в городах ее границы „совпадают с парапетами набережных'“. И все ограничения, перечисленные в части 15, относятся именно к традиционному хозяйствованию в сельской местности. Нельзя использовать сточные воды для удобрения почв, устраивать кладбища и скотомогильники, распылять с самолета пестициды, пахать и пасти скот — словом, для агропрома этой территории как бы нет. А пункт 4 в этот список попал исключительно в качестве дополнительной подстраховки — поскольку в сельской местности дороги, как правило, без твердого покрытия, то получается, что подъезжать к воде за городом вообще нельзя», — пояснил Михеев. «Сегодня эта подстраховка является и нелогичной, и избыточной одновременно», — полагает депутат.

Кроме того, по словам Михеева, водоохранная зона на местности размечается далеко не везде и не всегда, поэтому любой автомобилист в поисках места для пикника может «залезть» в нее совершенно случайно. «Не будет же человек бегать с рулеткой по берегу и высчитывать, где заканчиваются 200 метров, а специальные знаки могут устанавливаться, а могут и не ставиться. Если их нет, то считать ли заезд в водоохранную зону правонарушением? По этому поводу есть разная судебная практика, что само по себе показывает: в законодательстве есть противоречие», — заключил Михеев.

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: ИА Regnum