Собранные первым отделом по расследованию особо важных дел СУ СК России по Астраханской области доказательства признаны присяжными заседателями достаточными для вынесения обвинительного вердикта в отношении местной жительницы и ее знакомого. В зависимости от роли каждого они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 33 п. «з» ч. 2 ст. 105, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (организация заказного убийства, убийство по найму).
17 марта 2020 года жительница Кировского района г. Астрахани обратилась в правоохранительные органы по факту обнаружения тела своего супруга с признаками насильственной смерти.
По словам астраханки, в ночь с 16 на 17 марта муж вернулся домой в состоянии алкогольного опьянения, примерно через 10 минут она услышала крики и шум падающей мебели. Женщина выбежала на улицу и стала звать на помощь соседей.
Прибывшая на место происшествия следственно-оперативная группа обнаружила тело 55-летнего хозяина дома с колото-резанными ранами в области туловища и груди. В ходе грамотно спланированных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий сотрудников следственного управления СК России по Астраханской области и УМВД в результате опроса женщины и их общего с потерпевшим сына была установлена предварительная картина произошедшего.
Следствием и судом установлено, что местная жительница обратилась к своему знакомому с просьбой убить супруга, на что последний согласился и потребовал 300 тысяч рублей.
Согласно заранее разработанному плану, в ночь на 17 марта 2020 года астраханка, дождавшись момента, когда муж вернется с работы и уснет в состоянии алкогольного опьянения на кухне, подала сигнал киллеру, который зашел в дом и нанес несколько ударов ножом в область груди потерпевшего.
Далее исполнитель заказа покинул дом, а женщина, удостоверившись в том, что он скрылся, пошла к соседям просить о помощи.
Приговором суда женщине назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима с ограничением свободы на 1 год, исполнителю преступления назначено наказание в виде 16 лет лишения свободы в колонии строгого режима, с ограничением свободы на 2 года.
Ход расследования находился на особо контроле руководителя управления генерал-лейтенанта юстиции Ибрагима Могушкова
(Пресс-служба следственного управления)