В указанный период времени в следственное управление поступило 1335 обращений, что ниже показателей 1 полугодия 2019 года на 202 (15%) обращения.
На 4,8 % возросло количество жалоб на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении (с 210 до 220).
При этом на 29,5 % снизилось количество жалоб на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа при проведении предварительного следствия (с 343 до 242); на 57,7% (с 26 до 11) - количество обращений по уголовным делам и сообщениям о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении них.
Отмечается снижение обращений, поступивших из Администрации Президента РФ на 40% (24 против 40 в 2019 году), от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ на 50% (с 14 до 7). Обращения от Уполномоченного по правам человека в РФ не поступали.
Помимо обращений, поступивших от заявителей, лично обратившихся в следственное управление, 282 обращения поступили в Интернет - приемную, 2 - на телефонную линию «Ребенок в опасности».
Граждане обращались по вопросам обжалования принятых сотрудниками следственного управления решений по уголовным делам и материалам процессуальных проверок, несогласия с решениями судебных инстанций, действиями и решениями должностных лиц правоохранительных органов и органов местного самоуправления.
Помимо этого, обращения содержали просьбы о проведении процессуальных проверок, возбуждении уголовных дел, принятии на службу в следственное управление, о выражении благодарности за объективное рассмотрение предыдущих обращений.
Сотрудниками следственного управления рассмотрены 1248 обращений, из которых 792 (63,5%) - разрешены по существу. Признано обоснованным и удовлетворено 1 (0,1%) обращение, в 83 (10,5%) случаях требования заявителей отклонены, по 708 (89,4%) обращениям даны ответы разъяснительного характера.
В связи с отсутствием вопросов, относящихся к компетенции следственного управления, 439 (35,2%) обращений направлены для разрешения в другие ведомства. Как правило, это обращения, в которых граждане выражали несогласие с решениями, принятыми должностными лицами органов внутренних дел, содержащие просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства, при отсутствии оснований для проведения процессуальной проверки. Оставлены без рассмотрения либо приобщены к ранее поступившим, как дубликаты - 17 (1,3%) обращений.
Кроме того, 48 обращений направлены в соответствующие следственные органы Следственного комитета РФ по принадлежности.Остаток на конец отчетного периода составил 121 обращение.
В текущем году значительно активизирована работа по приему граждан.
Общее количество принятых сотрудниками следственного управления заявителей, по сравнению с 1 полугодием 2019 года возросло на 7,6% (с 832 до 895). Количество граждан, принятых сотрудниками следственных подразделений увеличилось на 13,3% (с 422 до478). Руководством следственного управления принято 264 заявителя, что на 7,8% (245) больше аналогичного периода прошлого года. При этом 172 (АППГ- 134) человека принято лично руководителем следственного управления по области и 92 (111) его заместителями.
Руководством следственного управления обеспечивается безотлагательный личный прием заявителей по обращениям о фактах нарушения прав и законных интересов социально - незащищенных категорий граждан, в том числе несовершеннолетних, а также по неоднократным жалобам о несогласии с принятыми процессуальными решениями и ответами на предыдущие обращения.
Прием граждан осуществляется, как в аппарате следственного управления, так и с выездом в населенные пункты области, в приемной Президента РФ в Астраханской области. Помимо этого, проводятся совместные приемы граждан с региональным омбудсменом.
Однако, в соответствии с распоряжением губернатора Астраханской области о введении на территории региона ограничительных мероприятий (карантина), выездные приемы граждан и совместные приемы с Уполномоченным по правам человека с апреля текущего года сотрудниками следственного управления не осуществлялись.
Вместе с тем, на официальном сайте следственного управления, а также в социальных сетях размещена информация о дистанционных каналах связи с сотрудниками ведомства. В период пандемии приемы проводились в телефонном режиме с применением аудио-фиксации.
Сотрудники следственных подразделений ориентированы на необходимость развития контактов с людьми, поднятие на более высокий уровень организацию приема граждан, всестороннее и полное рассмотрение их обращений.
(Отдел по приему граждан и документационному обеспечению)