Пенсионный фонд разъяснил принцип электронных трудовых книжек

13 февраля 2020 года, 11:20
0
618
Пенсионный фонд разъяснил принцип электронных трудовых книжек

В России планируется ввести электронную трудовую книжку. Электронная трудовая книжка (ЭТК) - это новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа, аналог бумажной трудовой книжки. Формирование электронных трудовых книжек россиян должно начаться с 2020 года. Цифровой формат обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а также откроет новые возможности кадрового учета для работодателей.  

Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный, он будет осуществляться только с согласия человека и позволит сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо. 

Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде, без оформления бумажной трудовой книжки. 

Остальные граждане в течение 2020 года, при желании, смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит также вносить сведения о трудовой деятельности в бумажную версию. 

Россияне, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате. 

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в ее бумажном аналоге: место работы, периоды работы, должность (специальность, профессия), квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации), даты приема, увольнения, перевода на другую работу, основания прекращения трудового договора. 

При устройстве на работу информация будет представляться работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том, и в другом случае работодатель сможет перенести  данные в свою систему кадрового учета. 

При увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). При сохранении бумажной трудовой книжки, данные, как и прежде,  будут фиксироваться в ней. 

Сведения из электронной трудовой книжки можно будет получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России - pfrf.ru или на сайте Портала государственных услуг - gosuslugi.ru. 

Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг.  

При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека. 

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: Астрахань.Ру