Как рассказали в Управлении Росреестра по Астраханской области, если дом стал не пригоден к проживанию или был уничтожен пожаром, то его как объект недвижимости необходимо снять с государственного кадастрового учёта и прекратить право собственности на него. Для этого нужно написать заявление о снятии дома с учета и подтвердить факт его «гибели» или «ликвидации». Порядок сноса определяет Градостроительный Кодекс РФ. Если собственник сам сносит жилой дом, то за 7 дней до начала процедуры надо направить уведомление о планируемом мероприятии в местную администрацию. После окончания работ также направить уведомление. Затем кадастровый инженер и готовит акт обследования, к нему прилагается ранее направленное в муниципалитет уведомление. Если же дом сгорел, к акту прикладывается справка МЧС о чрезвычайном происшествии. Собственник (законный представитель) подает заявление в многофункциональный центр или через портал Росреестра (www.rosreestr.ru) о снятии с кадастрового учёта и прекращения права собственности на разрушенный дом. Если домом владеют несколько человек, они могут подать документы одновременно или оформить доверенность у нотариуса на одного владельца, чтобы он предпринял все необходимые действия. По результату будет выдана выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащая сведения о прекращении существования объекта недвижимости. Снятие с учёта осуществляется бесплатно. Нередко жилым домом и земельным участком владеют несколько лиц. Тогда заявление о снятии с учёта дома должны подавать все участники общей собственности. Если один из владельцев отказывается обращаться с таким заявлением, вопрос необходимо решать только через суд. В снятии с учёта снесённого дома, прежде всего, должен быть заинтересован сам собственник. Сведения об объектах передаются в налоговую службу для начисления налога. Если не снять с учёта, то налог за него так и будет начисляться.