Волна скандалов из-за сексуальных домогательств возникла за океаном и докатилась до России. Недавно в постыдных приставаниях обвинили самого Станислава Говорухина! Страдают ли астраханки от посягательств на свою гендерную независимость?
Депутатская любовь
Жуткий скандал разразился в Госдуме в феврале этого года. Сразу несколько журналисток парламентского пула обвинили главу комитета по международным делам Леонида Слуцкого в сексуальных домогательствах. В родной партии Слуцкого ЛДПР тут же заявили, что будут требовать лишения аккредитации бунтующих журналисток. Но любвеобильный депутат не дал разгореться скандалу еще больше и 8 марта извинился перед всеми женщинами, которым "невольно причинил любые переживания". На своей страничке в одной из социальных сетей он написал, что его действия "не по злому умыслу".
Режиссеры туда же!
В феврале этого же года стало известно о еще одном подобном эксцессе. Знаменитый режиссер, худрук театра "У Покровских ворот" Марк Розовский оказался в центре скандала. Его экс-коллеги сообщили, что он якобы постоянно позволяет себе переходить грань в общении с подчиненными. Аналогичное обвинение выд Сам Розовский отрицает обвинения в свой адрес.
У нас – шито-крыто
Как сообщил представитель пресс-центра СУ СК РФ по АО Андрей Хегай, за последние пять лет в Астраханской области не возбуждено ни одного уголовного дела по статье 133 Уголовного Кодекса РФ "Понуждение к действиям сексуального характера". Видимо, астраханки предпочитают справляться с сексуальными домогательствами в свой адрес собственными силами. Или депутаты у нас не такие активные, или режиссеры не те. В общем, уголовных дел нет, хотя статья в УК есть. Причем распространяется она как на мужчин, так и на женщин.
Домогался? Плати штраф
В УК сказано, что принуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей) наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на один год. А за те же самые действия в отношении несовершеннолетнего можно загреметь на зону и на пять лет.
Всё ещё впереди…
Если статья 133 практически не применяется, это не значит, что в Астрахани никто ни до кого не домогается. Судя по всему, жертвы пока стесняются. Но, глядя на ситуацию в мире и в стране, первые дела такого рода не за горами.