Межгосударственный авиационный комитет (МАК) расшифровал бортовой звуковой магнитофон с рухнувшего самолёта компании «Саратовские авиалинии». Напомним, 11 февраля самолёт Ан-148 вылетел из аэропорта Домодедово. Через несколько минут полёта он упал в Раменском Подмосковья. На борту находилась наша землячка Крискентия Алексеенко. Согласно предварительному анализу, во время всего полёта, обогрев трёх приёмников полного давления (ППД) находился в выключенном состоянии. В других 15 полётах, которые были записаны на «чёрном ящике», обогрев ППД включался перед взлётом на исполнительном старте. Иными словами, «Ан» мог упасть из-за обледенения трубки Пито (маленький конусообразный датчик, находящийся на носу машины). Именно этот прибор с несколькими аналогичными анализирует поток воздуха и помогает настраивать скорость. Датчики замёрзли и стали передавать температуру ниже показателей воздуха. Во время взлёта данные с приборов начали расходиться всё сильнее. Автопилот не справился с разницей температур. Как пишет «Лайф», только за февраль подобные катастрофы могли произойти 7 раз. К счастью, экипажи вовремя замечали расхождение показаний приборов и возвращались в аэропорт. «Взлёт был начат около 11:21. Столкновение с землёй произошло около 11:27:05. В этот момент угол тангажа (раскачивание самолёта) на пикирование составлял около 30 градусов, за 4-5 секунд до столкновения у самолёта стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов», – говорится в промежуточном отчёте. Теперь комиссии предстоит выяснить, почему обогрев не был включён. Согласно предварительному заключению, удар был неизбежен. В авиакатастрофе погиб 71 человек – 65 пассажиров и экипаж.