Беда пришла в дом астраханки Ирины нежданно-негаданно. Сначала у девушки разболелась голова. Значения этому не придали ни 18-летняя девушка, ни ее мама. Списали на неустойчивую погоду и ветер. После таблетки вроде бы все обошлось, и Ирина пошла гулять с подружками.
«А утром я нашла ее в таком состоянии, что она лежала на полу. Ноги отказали, говорить она не могла. Не могла сконцентрировать взгляд, сказать что-то мне. Она была просто «живой труп». Мы вызвали «Скорую»,» — рассказывает мама Ирины Надежда Какурина.
Лишь после ИМРТ юной жительнице Знаменска был установлен диагноз. А когда ее доставили в Александро-Мариинскую больницу, сразу положили на операционный стол — с геморрагическим инсультом шутки плохи. Цена промедления — инвалидность, а нередко и смерть.
Малоинвазивная эндоскопическая операция — самая щадящая. Девушке сделали на голове маленький надрез, в который затем ввели шестимиллиметровый наконечник от эндоскопа — через аппарат не только увидели место кровоизлияния, но и отмыли сгустки крови.
«Весь хирургический мир развивается в сторону малоинвазивных операций — это эндоскопические операции. В том числе нейрохирургия. Это не мое ноу-хау, не моя придумка. В рамках регионального сосудистого центра проведено несколько эндоскопических операций. Все проведены с хорошим результатом», — говорит заведующий отделением нейрохирургии Всеволод Ноздрин.
Мультибригадный подход — в операции участвовали врачи разных специальностей, чтобы предотвратить возникающие осложнения. К тому же после хирургического вмешательства важен и уход.
Четыре эндоскопические операции только за две последние недели. И это не предел, считает Всеволод Ноздрин. Его мечта — увеличить количество подобных хирургических вмешательств до 50 процентов при всех геморрагических инсультах. Во-первых, это хороший результат для пациентов. А кроме того, и реабилитация проходит в два раза быстрее, сообщает ГТРК Лотос.