В Астрахани журналистам рассказали о борьбе с «телефонным мошенничеством»

03 февраля 2017 года, 12:50
0
1033
В Астрахани журналистам рассказали о борьбе с «телефонным мошенничеством»

В региональном Управлении МВД состоялась пресс-конференция руководителя отдела по раскрытию мошенничеств общеуголовной направленности, а также преступлений, совершенных с использованием Интернет технологий и средств связи. Решение о создании специализированного подразделения в составе Управления уголовного розыска было принято в сентябре 2016 года начальником УМВД России по Астраханской области генерал-майором полиции Олегом Агарковым с учётом активизацию таких преступных проявлений. В состав отдела вошли опытные оперативные сотрудники и специалисты в сфере IT.

Подполковник полиции Александр Голиков рассказал, что в 2016 году на территории региона было зарегистрировано 1118 мошенничеств общеуголовной направленности (на 67,9 % больше по сравнению с 2015 г.), 304 из которых удалось раскрыть. Это факты хищения денежных средств путём обмана и злоупотребления доверием у посетителей сайтов бесплатных объявлений, абонентов мобильных и стационарных телефонов, держателей пластиковых карт и пользователей социальных сетей.

В ходе анализа специалистами установлено, что для общения с потенциальной жертвой «мобильные мошенники» используют телефонный звонок, который позволяет манипулировать человеком при разговоре; СМС, которые рассылаются в большом объёме, в надежде на доверчивого получателя.

Основная цель «мобильных мошенников» – заставить потерпевшего добровольно передать свои денежные средства. Для этого применяются различные схемы, основные из которых:

1)               обман по телефону: требование вознаграждения за освобождение родственника либо знакомого от административной или уголовной ответственности. Мошенник вначале представляется сотрудником правоохранительных органов, рассказывает о произошедшем, потом имитирует передачу телефона сыну, внуку или другу, якобы сбившему человека, севшего за руль пьяным или совершившему другое противоправное деяние.

2) просьба о помощи по СМС: требование перевести определённую сумму на указанный номер. Как правило, используется обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п. Далее следует текст: «Положи деньги на этот номер, я потом всё объясню».

3) выигрыш автомобиля, ценного приза в лотерею, которую якобы проводит радиостанция или оператор связи: на мобильный телефон абонента поступает СМС, с инструкциями по получения приза, которая сводится к необходимости перечислить деньги либо сообщить реквизиты своей банковской карты.

4) СМС о блокировании банковской карты. Держателя «пластика» также просят сообщить 16-значный номер и защитный код.

5) заказ на доставку готовых блюд и продуктов. В целях реализации своего умысла мошенники просят специализированные фирмы привезти домой еду (пиццу, суши и др.). Когда преступникам сообщают о готовности заказа, они просят контактный телефон курьера и в процессе разговора под любым предлогом убеждают его внести через платежный терминал деньги на счета своих телефонов.

6) компенсация за биологически активные добавки. Мошенники, используя имеющиеся у них базы данных, звонят гражданам, ранее заказывавшим БАДы, и, представляясь работниками различных государственных органов, предлагают получить компенсацию, при этом просят пожилых людей оплатить издержки по оформлению документов.

Получение и передача денежных средств может также осуществляться разными способами. Чаще всего «мобильные мошенники» применяют передачу денег через посредников (курьеров, таксистов); перевод с банковской карты; перевод денег на указанный счёт или пополнение баланса мобильного телефона.

В Интернет-пространстве злоумышленниками могут использоваться:

- вредоносные программы скрытого управления (в 98% случаев прописаны для смартфонов на платформе «Android»), которые устанавливаются в смартфон после открытия в браузере  страниц различных сайтов, адреса которых потерпевшие чаще всего получают в СМС и ММС. Такие программы могут быть замаскированы под игры. Далее происходит заражение устройства.

- вредоносные программы считывания паролей проникают в гаджет и устанавливается вышеописанными способами. Но при этом они фиксируют логины и пароли, вводимые потерпевшим для входа в подключенные сервисы, в том числе «Мобильный банк». Затем преступники, используя эти данные, входят в личный кабинет и снимают денежные средства.

- зеркальные сайты, которые внешне трудноотличимы от официального сайта банка или платёжной системы (разница в адресе может быть в одной букве или символе). Если потерпевший введет свои логин и пароль, то они будут считаны, и преступники могут, введя их уже на официальном сайте, произвести все необходимые для завладения деньгами финансовые операции.

Чтобы предотвратить указанные факты, полицейские организуют профилактическую работу, информируя население о схемах, по которым действуют мошенники. С этой целью проводятся встречи с гражданами, коллективами социальных учреждений, в СМИ публикуются статьи. Также в минувшем году прошла акция «Не дай себя обмануть».

В завершение пресс-конференции Александр Голиков ответил на вопросы представителей региональных электронных и печатных СМИ.

Пресс-служба УМВД России по Астраханской области

← ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД     ↑ НАВЕРХ
Поделиться в соц. сетях:
Источник: УМВД АО